Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 771

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 771.

Распределите данные слова с разделительными ъ и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.

     Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю, об(?)явить, скам(?)я, с(?)есть, грозд(?)ями, рел(?)еф, под(?)езд, об(?)яснение, бар(?)ер, с(?)ёмка.

Ответ:
Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Ладыженская. Задание 771

Номер 771.

Прочитайте текст, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу глаголы. Какой вывод можно сделать из высказывания писателя? Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите вид и спряжение глаголов, употребленных в будущем и настоящем времени.

      Если писатель (не)вид..т за словами того, о чём он … , то и читатель ничего не … за ними. Но если писатель хорошо вид..т то, о чём … , то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительн.. силой и вызывают (у)него те мысли, чу(?)ства и состояния, какие писатель х..тел ему передать. (К. Паустовский. «Язык и природа»)

Ответ:

      Если писатель не видит (не с глаг.; несов. в., 2 спр.) за словами того, о чём он пишет (несов. в., 1 спр.), то и читатель ничего не увидит (сов. в., 2 спр.) за ними. Но если писатель хорошо видит (несов. в., 2-е спр.) то, о чём пишет (несов. в., 1-е спр.), то самые простые и порой даже стертые слова приобретают (несов. в., 1 спр.) новизну, действуют (несов. в., 1-е спр.) на читателя с разительной (какой?) силой и вызывают (несов. в., 1-е спр.) у него (предл. + мест.) те мысли, чувства (непр.) и состояния, какие писатель хотел (хочется) ему передать.

Из высказывания К. Паустовского можно сделать два вывода. Первый: наши тексты только тогда могут быть красивыми и выразительными, когда мы точно знаем значение слов, которые используем. Второй: если нам нечего сказать, если у нас нет идеи, то никакие слова не сделают текст интересным читателям. Если же мы точно знаем, какую мысль хотим донести до читателей, то даже простые слова заиграют в нашем тексте яркими красками.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.