Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 771

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 771.
Распределите данные слова с разделительными ъ и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.
Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю, об(?)явить, скам(?)я, с(?)есть, грозд(?)ями, рел(?)еф, под(?)езд, об(?)яснение, бар(?)ер, с(?)ёмка.
Ответ:
Номер 771.
Прочитайте текст, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу глаголы. Какой вывод можно сделать из высказывания писателя? Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите вид и спряжение глаголов, употребленных в будущем и настоящем времени.
Если писатель (не)вид..т за словами того, о чём он … , то и читатель ничего не … за ними. Но если писатель хорошо вид..т то, о чём … , то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительн.. силой и вызывают (у)него те мысли, чу(?)ства и состояния, какие писатель х..тел ему передать. (К. Паустовский. «Язык и природа»)
Ответ:
Если писатель не видит (не с глаг.; несов. в., 2 спр.) за словами того, о чём он пишет (несов. в., 1 спр.), то и читатель ничего не увидит (сов. в., 2 спр.) за ними. Но если писатель хорошо видит (несов. в., 2-е спр.) то, о чём пишет (несов. в., 1-е спр.), то самые простые и порой даже стертые слова приобретают (несов. в., 1 спр.) новизну, действуют (несов. в., 1-е спр.) на читателя с разительной (какой?) силой и вызывают (несов. в., 1-е спр.) у него (предл. + мест.) те мысли, чувства (непр.) и состояния, какие писатель хотел (хочется) ему передать.
Из высказывания К. Паустовского можно сделать два вывода. Первый: наши тексты только тогда могут быть красивыми и выразительными, когда мы точно знаем значение слов, которые используем. Второй: если нам нечего сказать, если у нас нет идеи, то никакие слова не сделают текст интересным читателям. Если же мы точно знаем, какую мысль хотим донести до читателей, то даже простые слова заиграют в нашем тексте яркими красками.
Напишите свой комментарий.