Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 717

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 717.
Расскажите (устно) о том, как Артём прибивал скворечник. Подумайте, как вы будете рассказывать, каким тоном – серьёзно, шутливо или насмешливо. Это зависит от вашей задачи: допустим, вы хотите развлечь, рассмешить аудиторию (может быть, вы и есть этот Артём) или хотите поучить аудиторию, показать, что всё надо делать не спеша, внимательно.
Ответ: Я расскажу вам историю о своем друге.
В выходной день Артем решил смастерить новый скворечник. И вот замечательный домик для птиц готов. Артём важно идет с ним к большой берёзе на опушке леса. На плече – сумка с инструментами. Чтобы повесить скворечник повыше, он несёт с собой лестницу, затем ставит ее у ствола берёзы и взбирается по ступенькам повыше. Самый смелый скворец с любопытством наблюдает за действиями человека. Артем выбирает место между двух веток, поднимает скворечник, находит в сумке гвозди и молоток и крепко прибивает домик для птиц. Довольный, он оглядывает свою работу. Скворцу, видимо, тоже понравилось новое жилище, он радостно садится на крышу птичьего домика, думая обжить его.
Артем спускается на землю, взваливает лестницу на плечо и отправляется домой. Он не замечает, что вместе с лестницей несёт и скворечник. Оказывается, домик прибит к лестнице! А скворец не хочет покидать новое жильё, так и сидит на крыше. Еще и поёт! Друг весело шагает по дороге, насвистывает в такт скворцу.
И только ворона удивленно каркает вслед, сидя на берёзе: «Что же это было?»
Номер 717.
Прочитайте текст и озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка он принадлежит. Выпишите из текста глаголы, отметьте, какие из них возвратные, а какие — невозвратные.
Каждое животное по-своему общается со своими собратьями — шимпанзе понимают других шимпанзе, пчёлы — пчёл и т. д. Правда, они не разговаривают по-настоящему. Это может быть крик, помахивание крыльями или многое из того, что могут делать животные. Но они не могут общаться с помощью слов, а мы не умеем разговаривать на их языке.
Пчёлы сообщают друг другу о том, где находится цветок, с помощью сложного танца. По-разному кричат обезьяны, когда чувствуют приближение опасного животного, голод или когда хотят сообщить соплеменникам ещё о чём-то.
Человеческий язык сильно отличается от этих сигналов. Животным доступен лишь определённый набор сообщений, и они никогда не смогут придумать других.
Некоторые учёные считают, что обезьян можно хотя бы немного обучить человеческому языку. Другие считают, что это невозможно.
Наверное, в области изучения языка животных ещё предстоят многие открытия.
Заголовок – «Есть ли язык у животных?».
Стиль текста – научно-популярный, так как автор старается доступным языком раскрыть суть важной научной проблемы.
Общается (возвр.), понимают (невозвр.), разговаривают (невозвр.), может (невозвр.), быть (невозвр.), могут (невозвр.), делать (невозвр.), общаться (возвр.), умеем (невозвр.), разговаривать (невозвр.), сообщают (невозвр.), находится (возвр.), кричат (невозвр.), чувствуют (невозвр.), хотят (невозвр.), сообщить (невозвр.), отличается (возвр.), смогут (невозвр.), придумать (невозвр.), считают (невозвр.), обучить (невозвр.), считают (невозвр.), предстоят (невозвр.).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.