Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 711

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 711.
Прочитайте выразительно стихотворение В. Рождественского. Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте его. Укажите спряжение выделенных глаголов. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени и определите, если возможно, их число и род.
Стареют книги... Нет, не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
- Найдите глаголы, употреблённые в переносном значении.
Заголовок стихотворения: «Стареют книги…»
Основная мысль: книги – это путь в мир наших предков.
Стареют (1-е спр.), живёт (1-е спр.), приснится (2-е спр.), поймёт (1-е спр.), выходят (2-е спр.).
Остановило (ед.ч., ср.р.), иссохла (ед.ч., ж.р.), озаряло (ед.ч., ср.р.).
Глаголы в переносном значении: стареют, живёт, остановило, иссохла, спускаться, выходят.
Номер 711.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено. Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом?

- Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.
На первом рисунке изображено, как ребята готовятся к плаванию на плоту. Один мальчик связывает бревна, другой их придерживает, третий подгоняет следующее. В это время девочка на берегу собирает припасы. На втором рисунке изображено, как они уже плывут. Один мальчик удит рыбу, другой осматривает окрестности в бинокль, а третий правит веслом. Девочка накрыла вкусный обед и приглашает всех поесть.
Описывая одновременные действия, мы использовали глаголы несовершенного вида.
В конце ребята скорее всего пристанут к берегу, крепко привяжут плот, чтобы он не уплыл ночью. Сложат палатку, соберут принадлежности и остатки еды и пойдут домой.
Глаголы несовершенного вида: готовятся, связывает, придерживает, подгоняет, собирает, плывут, удит, осматривает, правит, приглашает.
Глаголы совершенного вида: накрыла, пристанут, привяжут, уплыл, сложат, соберут, пойдут.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.