Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 711

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 711.

Прочитайте выразительно стихотворение В. Рождественского. Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте его. Укажите спряжение выделенных глаголов. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени и определите, если возможно, их число и род.

     Стареют книги... Нет, не переплёт,
     Не тронутые плесенью страницы,
     А то, что там, за буквами, живёт
     И никому уж больше не приснится.

     Остановило время свой полёт,
     Иссохла старых сказок медуница,
     И до конца никто уж не поймёт,
     Что озаряло наших предков лица.

     Но мы должны спускаться в этот мир,
     Как водолазы в сумрак Атлантиды,
     Былых веков надежды и обиды

     Не только стёртый начисто пунктир:
     Века в своей развёрнутой поэме
     Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

  • Найдите глаголы, употреблённые в переносном значении.
Ответ:

Заголовок стихотворения: «Стареют книги…»

Основная мысль: книги – это путь в мир наших предков.

Стареют (1-е спр.), живёт (1-е спр.), приснится (2-е спр.), поймёт (1-е спр.), выходят (2-е спр.).
Остановило (ед.ч., ср.р.), иссохла (ед.ч., ж.р.), озаряло (ед.ч., ср.р.).
Глаголы в переносном значении: стареют, живёт, остановило, иссохла, спускаться, выходят.

Номер 711.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено. Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом?

Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Ладыженская. Номер 711
  • Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.
Ответ:

На первом рисунке изображено, как ребята готовятся к плаванию на плоту. Один мальчик связывает бревна, другой их придерживает, третий подгоняет следующее. В это время девочка на берегу собирает припасы. На втором рисунке изображено, как они уже плывут. Один мальчик удит рыбу, другой осматривает окрестности в бинокль, а третий правит веслом. Девочка накрыла вкусный обед и приглашает всех поесть.

Описывая одновременные действия, мы использовали глаголы несовершенного вида.

В конце ребята скорее всего пристанут к берегу, крепко привяжут плот, чтобы он не уплыл ночью. Сложат палатку, соберут принадлежности и остатки еды и пойдут домой.

Глаголы несовершенного вида: готовятся, связывает, придерживает, подгоняет, собирает, плывут, удит, осматривает, правит, приглашает.
Глаголы совершенного вида: накрыла, пристанут, привяжут, уплыл, сложат, соберут, пойдут.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.