Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 643

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 643.
Найдите фотографию «Камчатский бурый медведь» в цветной вклейке в конце учебника. Опишите хищника: какие у него голова, глаза, нос, уши, шерсть, лапы? Где зверь находится? Расскажите, как случилось, что медведь очутился на камнях. Кого высматривает хищник? Какой взгляд у животного? Представьте, что ваш слушатель – первоклассник, младший братишка. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как включите в него описание медведя, как закончите своё повествование.
Ответ:Сочинение
Медведь – великан
Сегодня по русскому языку нам дали домашнее задание: написать сочинение – описание. Я открыл учебник на указанной странице, увидел фотографию камчатского бурого медведя и долго ее рассматривал. А тут ко мне подбежал младший братишка, первоклассник, и тоже увидел медведя:
– Вот это да! Зверь-великан! Расскажи мне о нём!
Я пытался объяснить Саше, что мне некогда, надо писать сочинение, но братишка не отставал. Пришлось открыть энциклопедию и прочитать про этого зверя. И вот что я рассказал брату:
– Камчатский бурый медведь обитает на полуострове Камчатка, это один из самых крупных медведей. Его рост достигает в высоту почти трёх метров, а вес около четырехсот килограммов. Камчатский медведь имеет очень колоритную внешность. У него большое мощное туловище на кривоватых ногах, крупная голова с огромной пастью, большие клыки, мускулистые лапы с большими когтями. Он полностью покрыт густым темно-коричневым мехом со своеобразным фиолетовым оттенком. Всё это придает ему устрашающий вид. Но в то же время он очень красив. Посмотри на фотографию. У медведя большая круглая голова, буро-рыжая шерсть, иссиня-черные лапы. От взгляда медведя ничего не утаить – он внимательно всматривается вдаль. Чуткий чёрный нос что-то уловил в воздухе. Величие этого зверя вызывает восхищение. Он опирается мощными лапами о камень и прислушивается к звукам в лесу. Каждый взрослый медведь занимает огромную территорию, на которой он летом пасется и которую охраняет от посягательств чужаков. Взгляд медведя настороженный, но не агрессивный. Фактически это самый сильный зверь на Камчатке и на всём Дальнем Востоке. Эти звери обладают огромной силой, мгновенной реакцией и очень выносливы. Своими мощными лапами они с легкостью могут выворачивать камни, ломать небольшие деревья, а зубами крошить и кости, и дерево. Камчатский медведь может заломать любое животное, к тому же он очень резвый, запросто может догнать лошадь. У него невероятная выносливость, за сутки он в состоянии преодолеть расстояние в сто километров. А вот по деревьям он лазать не умеет, потому что слишком массивный.
– Как интересно! – воскликнул Саша. – Это действительно зверь – великан, но на фотографии он совсем не страшный!
Мы с братом еще раз полюбовались бурым камчатским медведем, а я подумал: « Моё сочинение уже готово!»
Номер 643.
Спишите. Обозначьте изучаемую орфограмму.
С надёжн..м врач..м, со старательн..й учениц..й, о ловк..м спортсмен.., прежн.. подругу, об умел..м мастер.., за метк..м стрелком, у аккуратн..й девушк.., со строг..м юнош..й, о проворн..м школьнике, со старш..м братом, о младш..й сестре, с хорош..м товарищ..м, об опасн..м наводнен.. .
Ответ:С надёжным врачо́м (с врачом каким? м. р., т. п., ед. ч.), со старательной учени́цей (с ученицей какой? ж. р., т. п., ед. ч.), о ловком спортсмене (о спортсмене каком? м. р., п. п., ед. ч.; сущ. 2-го скл. п. п.), прежнюю подругу (подругу какую? ж. р., в. п., ед. ч.), об умелом мастере (о мастере каком? м. р., п. п., ед. ч. ; сущ. 2-го скл., п. п.), за метким стрелком (за стрелком каким? м. р., т. п., ед. ч.), у аккуратной девушки (у девушки какой? ж. р., р. п., ед. ч.; сущ. 1-го скл., р. п.), со строгим ю́ношей (с юношей каким? м. р., т. п., ед. ч.), о проворном школьнике (о школьнике каком? м. р., п. п., ед. ч.), со старшим братом (с братом каким? м. р., т. п., ед. ч.), о мла́дшей сестре (о сестре какой? ж. р., п. п., ед. ч.), с хорошим това́рищем (с товарищем каким? м. р., т. п., ед. ч.), об опасном наводнении (о наводнении каком? ср. р., п. п., ед. ч.; скл. на –ие, п. п.).
Напишите свой комментарий.