Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 634

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 634.
Запишите краткие формы имён прилагательных. Поставьте ударение в словах и прочитайте их вслух. Подчеркните беглые гласные о и е.
1. Бли́зкий – бли́зок, бли́зко, бли́зка; у..кий, резкий, мя..кий, редкий, ни..кий, сла..кий, ро..кий.
2. Ну́жный – ну́жен, ну́жно, нужна́; бледный, горький, страшный, честный.
- К выделенным словам подберите антонимы.
1. Бли́зкий – бли́зок, бли́зко, близка́; у́зкий – у́зок, у́зко, узка́; ре́зкий – ре́зок, ре́зко, резка́; мя́гкий – мя́гок, мя́гко, мягка́; ре́дкий – ре́док, ре́дко, редка́; ни́зкий – ни́зок, ни́зко, низка́; сла́дкий – сла́док, сла́дко, сладка́; ро́бкий – ро́бок, ро́бко, робка́.
2. Ну́жный – ну́жен, ну́жно, нужна́; бле́дный – бле́ден, бле́дно, бледна́; го́рький – го́рек, го́рько, горька́; стра́шный – стра́шен, стра́шно, страшна́; че́стный – че́стен, че́стно, честна́.
Антонимы: узкий – широкий; робкий – смелый.
Номер 634.
Письменно ответьте на вопросы.
1. Какие люди вам особенно интересны?
2. О ком из своих друзей, знакомых, родных вы можете сказать: справедливый, способный, заботливый, талантливый, правдивый?
1. Мне особенно интересны люди, которые не боятся иметь и высказывать свое мнение. Очень часто я замечаю за собой, что не уверен в собственной правоте, что боюсь сказать то, что на самом деле думаю. Поэтому мне очень интересно, как люди, спокойно выражающие и защищающие свою позицию, научились не бояться осуждения окружающих, не ориентироваться на авторитетные источники. Мне кажется, все они очень сильные, уверенные в себе люди, способные достигать поставленных целей и наслаждаться каждым мгновением жизни. Им не свойственны такие качества, как самобичевание, излишняя скромность, переходящая в «забитость», зависимость от чужого одобрения. Я хочу стать таким человеком.
2. Если рассматривать эти качества как основные, самые главные черты характера, то справедливыми я назову своих учителей математики и физкультуры. Они всегда судят строго, никогда не пропускают ошибок, но и всегда отмечают достижения. Их оценки ни у кого не вызывают сомнений. Способным я назову моего младшего брата – он очень хорошо рисует. Хотя он только начал заниматься в художественной школе, его рисунки уже висят на стендах как одни из лучших в классе. Самая заботливая, конечно, моя мама. Она всегда рядом, когда мне нужна помощь или поддержка. Ее любовь и забота помогают мне справиться с любыми трудностями и невзгодами. Одним из самых талантливых в моем окружении является Боря, мой одноклассник. Не зря говорят, талантливый человек талантлив во всем. Боря хорошо рисует, играет на гитаре, он танцует и поет. Но лучше всего у него получается писать. Некоторые его рассказы даже напечатали в литературных журналах. Правдивым я бы назвал своего отца. Он никогда не врет и говорит только правду, даже если ее не все хотят слышать. Он никогда не похвалит за плохо сделанную поделку, но и никогда не пропустит твое достижение. Если папа что-то пообещает, то он обязательно это выполнит.
Напишите свой комментарий.