Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 629

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 629.

Изложение (см. памятка на с. 170 – 171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.

     Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
     Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина*, шерсть длинная и вся лосни́тся. Задние лапки в широких штанишках.
     Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, па стульях, па пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
     Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой.
     До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.

(По А. Куприну)

Ответ:

Стиль текста – художественный.
Основная мысль текста: автор с нежностью и любовью вспоминает о своей красавице кошке.
Заголовок: «Любимица семьи – кошка Ю-ю»

     Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. А потом вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
     Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
     Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах.
     Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подберёт и спрячет, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, которые вырастают у меня на бумаге, водит глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой.
     До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.

Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71 м.

Номер 629.

1. Прочитайте и озаглавьте текст. Разбейте его на микротемы (абзацы). Сколько их получилось? Какие самые яркие объекты мы можем увидеть ночью? Сделайте вывод о том, какие имена собственные упомянуты в тексте.

     Сколько звёзд на небе? В ясную ночь за городом мы видим множество звёзд. Невооружённым глазом можно видеть тысячи. Миллионы видит астроном, который наблюдает небо в телескоп. А Млечный Путь состоит из миллиардов звёзд, которые с Земли мы наблюдаем как светящуюся дугу. Ещё в Древней Греции люди смотрели на ночное небо и старались представить себе изображения, состоящие из точек — ярких звёзд. Эти рисунки они помещали на картах звёздного неба. Изображения были названы в честь любимых героев: Геркулеса, Персея, Андромеды, а также животных — пса, лебедя, дракона. Так группы звёзд, объединённые одним названием, стали именовать созвездиями. Но ярче всех звёзд светится планета Венера. Она названа в честь римской богини красоты. Планету можно наблюдать на западе вечером или на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен. Это цвет ядовитых облаков, которые её окружают. Наш второй сосед — Марс кажется на небе красной звездой. За это он получил имя древнеримского бога войны. Красноватый цвет — это цвет марсианских пустынь. Много загадочного и прекрасного таит необыкновенный мир космоса. И нам ещё многое предстоит узнать о нём.

  • II. Возьмите для анализа страницу учебника по любому школьному предмету. Посчитайте на ней общее количество слов, включая служебные слова (предлоги, частицы, союзы). Отдельно посчитайте имена существительные. Сделайте предварительный вывод о том, как часто встречаются имена существительные в тексте. Сравните свой вывод с выводами одноклассников.
Ответ:

Заголовок – «Как появились названия небесных объектов?».

         Деление на абзацы

     Сколько звёзд на небе? В ясную ночь за городом мы видим множество звёзд. Невооружённым глазом можно видеть тысячи. Миллионы видит астроном, который наблюдает небо в телескоп. А Млечный Путь состоит из миллиардов звёзд, которые с Земли мы наблюдаем как светящуюся дугу.

     Ещё в Древней Греции люди смотрели на ночное небо и старались представить себе изображения, состоящие из точек — ярких звёзд. Эти рисунки они помещали на картах звёздного неба. Изображения были названы в честь любимых героев: Геркулеса, Персея, Андромеды, а также животных — пса, лебедя, дракона. Так группы звёзд, объединённые одним названием, стали именовать созвездиями.

     Но ярче всех звёзд светится планета Венера. Она названа в честь римской богини красоты. Планету можно наблюдать на западе вечером или на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен. Это цвет ядовитых облаков, которые её окружают. Наш второй сосед — Марс кажется на небе красной звездой. За это он получил имя древнеримского бога войны. Красноватый цвет — это цвет марсианских пустынь.

     Много загадочного и прекрасного таит необыкновенный мир космоса. И нам ещё многое предстоит узнать о нём.

     В тексте 4 абзаца: 1. Количество звезд на небе? 2. Как появились названия созвездий. 3. Венера и Марс. 4. Тайны космоса.

     Самые яркие объекты в ночном небе – Луна, Сириус, Альфа Центавра, на заре – Венера.

     В тексте использованы имена собственные, которые обозначают небесные объекты (Млечный Путь, Земля, Венера, Марс), историко-географические понятия (Древняя Греция) и героев древних мифов (Геркулес, Персей, Андромеда).

     Учебник русского языка, стр. 74: всего 175 слов, из них существительных – 74 (42,3 %). Таким образом, имена существительные являются наиболее употребительной частью речи в русском языке.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.