Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 627

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 627.
Перепишите пословицы. Имена прилагательные, данные в скобках, употребите в нужной форме. Обозначьте условия выбора букв в окончаниях.
1. От (хороший) братца можно ума набрат(?)ся. 2. (Большой) кораблю3 (большой) плавание. 3. В (колючий) кустарнике не спрячеш(?)ся. 4. (Мален(?)кий) дело лучше (большой) бездел(?)я. 5. Горе в (чужая) земле без(?)языкому. 6. (Хороший) мастеру любой материал хорош.
- Укажите слова с разделительными ъ и ь.
1. От хорошего (какого? м.р., Р.п.) братца можно ума набраться (что сделать?). 2. Большому (какому? м.р., Д.п.) кораблю большое (какое? ср.р., И.п.) плавание. 3. В колючем (каком? м.р., П.п.) кустарнике не спрячешься (гл.2-го л.ед.ч.). 4. Маленькое (ь – показатель мягкости согл.; какое? ср.р., И.п.) дело лучше большого (какого? ср.р., Р.п.) безделья (раздел.ь). 5. Горе в чужой (какой? ж.р., П.п.) земле безъязыкому (раздел.ъ). 6. Хорошему (какому? м.р., Д.п.) мастеру любой материал хорош.
I.Кораблю – сущ. (чему?)
II.Н.ф. – корабль; нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., в Д.п., в ед.ч.
III.Плавание (кому? чему?) кораблю.
Номер 627.
Прочитайте шуточные стихотворения О. Григорьева. Что именно у нас вызывает улыбку: особый подбор слов в стихотворении или сюжет? Кому адресованы стихотворения? Как вы это определили? Выпишите из текстов слова с пропусками букв и обозначьте изученные орфограммы. Определите падеж выделенных имён существительных.
1. Ученики по потолку
Идут без напр..жени.. .
Не проходили, видно, тут
Закона прит..жени.. .
2. Пошли на экскурсию дети в цв..тник,
Р..сли там большие цв..ты.
В шмеля превратился один ученик
И хоботом в рыльц.. проник.
Вкуснее сгущённого молока
Был сок хр..зантем и азалий.
Когда отрывали шмеля от цв..тка,
Он больно Петрова ужалил.
Юмористическими эти стихи делает сочетание абсурдного сюжета и слов, которыми он описывается. Но в первом отрывке ставка делается все-таки на слова, которые использованы в прямом значении вместо переносного (ходить по потолку), а во втором – на необыкновенный сюжет и неожиданную развязку.
Стихи адресованы в первую очередь школьникам среднего звена, для которых не составит труда понять такие термины, как напряжение, закон притяжения, рыльце, хобот (насекомого).
Орфограммы: без напряжения (напряг; скл. на -ие, р. п.), притяжения (тянет; скл. на -ие, р. п.), цветник (цветик), росли, цветы (цветик), ры́льце, хризантем (непр.), цветка (цветик).
Падеж существительных: без напряжения (р. п.), закон притяжения (р. п.), на экскурсию (в. п.), дети (им. п.), в рыльце (в. п.), азалий (р. п.), Петрова (в. п.).
Напишите свой комментарий.