Номер 606.
Прочитайте шуточные стихотворения О. Григорьева. Что именно у нас вызывает улыбку: особый подбор слов в стихотворении или сюжет? Кому адресованы стихотворения? Как вы это определили? Выпишите из текстов слова с пропусками букв и обозначьте изученные орфограммы. Определите падеж выделенных имён существительных.
1. Ученики по потолку
Идут без напр..жени.
Не проходили, видно, тут
Закона прит..жени.. .
2. Пошли на экскурсию дети в цв..тник,
Р..сли там большие цв..ты.
В шмеля превратился один ученик
И хоботом в рыльц.. проник.
Вкуснее сгущённого молока
Был сок хр..зантем и азалий.
Когда отрывали шмеля от цв..тка,
Он больно Петрова ужалил.
Шуточные стихотворения О.Григорьева адресованы детям, это ясно по содержанию. Автор с юмором рассказывает об учениках и их поведении, поступках. Улыбку вызывают и сюжет, и особый подбор слов с одинаковыми звуками: напряжения – притяжения; цветник, цветы, рыльце, цветка; молока, азалий, больно, ужалил.
Без напряже́ния (напря́чь, Р.п.), притяже́ния (тя́га, Р.п.), цветни́к (цве́т), росли (корень с черед.глас.), цветы́ (цве́т), в ры́льце (В.п.), хризанте́м (непровер. безуд.глас.), цветка́ (цве́т).
На экскурсию (В.п.), дети (И.п.), азалий (Р.п.), Петрова (В.п.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.