Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 605

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 605.
Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных.
Замеч..тельный писатель Житков с детства отл..чался исключительной3 жаждой знаний.
Он много времени отдавал музык.. литератур.. математик.. астрономи.. ботаник.. географи.. и другим наукам.5
Кем только (не)был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж..нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посчас(?)ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита.. в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. . Жил он во Франци.. в Дани...
Необыкновенно много знал и видел Житков.
- Объясните постановку двоеточия в предложении с однородными членами.
Жажда знаний
Замечательный писатель (И.п.) Житков (И.п.) с детства (Р.п.) отличался (отли́чие) исключительной жаждой (Т.п.) знаний (Р.п.).
Он много времени (Р.п.) отдавал музыке (1-е скл., Д.п.), литературе (1-е скл., Д.п.), математике (1-е скл., Д.п.), астрономии ( на –ия, Д.п), ботанике (1-е скл., Д.п.), географии ( на –ия, Д.п.) и другим наукам (Д.п.).
Кем только не (частица с глаголом) был Борис Степанович Житков (И.п.)! Был он химиком (Т.п.) и инженером-кораблестроителем (Т.п.), охотником (Т.п.) и рыболовом (Т.п.). Любил рисовать, играл на скрипке (П.п.). Но больше всего на свете (2-е скл., П.п.) любил он море (В.п.). Ему посчастливилось (счастье) побывать во многих странах (П.п.) мира (Р.п.): в Индии (на –ия,П.п.), в Китае (2-е скл., П.п.), в Японии (на –ия, П.п.), в Турции (на -ия, П.п.), в Греции (на –ия, П.п.), в Болгарии (на –ия, П.п.). Жил он во Франции (на –ия, П.п), в Дании (на –ия, П.п.).
Необыкновенно много знал и видел Житков.
Двоеточие поставлено после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
I.Исключительной – прилаг. Жаждой (какой?) исключительной.
II.Н.ф. – исключительный; в полной форме, в Т.п., в ед.ч., в ж.р.
III.Жаждой (какой?) исключительной.

Знак завершения предложения – точка, так как оно повествовательное, невосклицательное. Между однородными членами ставятся запятые, кроме последней пары, соединённой одиночным союзом И.
Номер 605.
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Какой из пословиц и в какой ситуации вы могли бы воспользоваться?
1. З..рю проспать — рубахи не достать. 2. З..ря надежду родит. 3. Какова вечерняя з..ря, таков и другой день.
Ответ:1. Зарю́ проспать — рубахи не достать. 2. Заря́ надежду родит. 3. Какова вечерняя заря́, таков и другой день.
Первую пословицу я могу использовать, чтобы убедить себя рано встать и заняться насущными делами, ведь именно утром мы успеваем сделать больше всего полезного. Второй пословицей можно утешить друга, оказавшегося в безвыходном положении, потому что те проблемы, которые кажутся вечером неразрешимыми, утром воспринимаются уже легче. Третью пословицу можно использовать как примету, чтобы предположить, какой будет погода на следующий день.
Напишите свой комментарий.