Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 596

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 596.
С помощью словарей выясните, есть ли различия в употреблении слов в форме множественного числа именительного падежа лекари – лекаря, договоры – договора, тополи – тополя, корпусы – корпуса, поясы – пояса, пропуски – пропуска, цветы – цвета.
Ответ:Ле́кари (устаревшее врач) – лекаря́ (разговорное, просторечное)
Догово́ры (документы) – договора́ (просторечное, неправильно)
То́поли (устаревшее) – тополя́ (современное название деревьев)
Ко́рпусы – (ко́рпус – туловище человека или животного).
Корпуса́ – здания.
По́ясы – термин в географии, обозначающий части поверхности земного шара между двумя меридианами.
Пояса́ – 1. Длинная узкая полоса из ткани, шнур или ремень, служащие для кругового охвата, завязывания по талии.
2. В географии: часть поверхности земного шара между параллелями, являющаяся определенной климатической зоной. Климатические пояса́.
Про́пуски – нe зaпoлнeннoe, нe зaнятoe чeм-нибyдь, пpoпyщeннoe мecтo.
Пропуска́ – документ на право входа, въезда, доступа куда-либо.
Цветы – цветущие растения.
Цвета́ – (цвет – тон, окраска).
Номер 596.
Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите микротемы. Соответствуют ли им абзацы? Приготовьтесь рассказать о своих летних воспоминаниях. Составьте подробный (сложный) план рассказа.
В траве клубника была ещё зелена, зато необыкновенно крупна; на открытых же местах она уже поспевала. Из скошенных рядов мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее обыкновенного ореха; многие из них хотя ещё не покраснели, но были уже мягки и вкусны.
Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня.
Из лесного оврага, на дне которого, тихо журча, бежал маленький родничок, неслось воркованье диких голубей, или горлинок, слышался также кошачий крик и заунывный6 стон иволги; звуки эти были так различны, противоположны, что я долго не хотел верить, что это кричит одна и та же миловидная жёлтенькая птичка. (С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»)
Заголовок – «Летний день с отцом».
Микротемы: клубника в траве; хорошо на сенокосе; голос желтенькой птички.
Деление на абзацы соответствует микротемам.
План сочинения
1. Волнения перед отъездом.
2. Первый день.
• Игра на знакомство.
• Догонялки.
3. Распорядок дня.
• Утренние тренировки.
• Игры после обеда.
• Вечерние развлечения.
4. Что дала мне эта поездка.
Главным воспоминанием этого лета для меня стала поездка в детский спортивный лагерь. Впервые я расставался с родителями на целых две недели, впервые мне предстояло быть самостоятельным. Конечно, я очень волновался, но с нетерпением ждал отъезда, ведь в лагере меня ждали друзья из других городов, с которыми я познакомился на соревнованиях.
Первый день в лагере был самым необычным. После заселения вожатые провели игру на знакомство. За пару часов я узнал, как зовут всех детей и взрослых, подробно изучил территорию, сумел найти трех своих тезок и одного однофамильца. Мы играли в «Язык до Киева доведет». Нужно было искать людей с тем же именем, что и у тебя, и по возможности помогать тем, кто к тебе обращается. Какой стоял шум! Как весело было! А вечером мы играли в самые обыкновенные догонялки. Но взявшись за руки по трое.
Остальные дни были не менее насыщенными, но более однотипными. До обеда мы тренировались каждый в своей секции и занимались на тренажерах. И тренеры нам спуску не давали. После тихого часа проводились смешные игры, потом соревнования. А по вечерам дискотеки, концерты, кино, репетиции. Спали мы без задних ног.
Две недели пролетели незаметно. Но они подарили мне прекрасных друзей, умение работать и отдыхать и несколько очень полезных советов от тренера-чемпиона.
Заунывный стон
1. Заунывный — тоскливый, наводящий уныние.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: тоскливый, жалостный; антонимы: радостный, весёлый.
Напишите свой комментарий.