Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 583

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 583.
Спишите, раскрывая скобки.
I. Получено пис(?)мо из (Италия) для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж..ри1. Скажите (Марья Николаевна) о (прибытие) поезда2. Воз(?)мите альбом у (Юлия Алексеевна). Обратитесь к (Клавдия Павловна). Ждите нас около дома (Евгения Борисовна).
II. Василий, Валерий, Виталий, Афанасий и Юрий брат(?)я.4 Выходят они на воскресную прогулку.4 На (Василий) пуховый шарф, на (Валерий) узорч..тые рукавицы, на (Виталий) ш..рстяная шапоч(?)ка, на (Афанасий) свитер, а на (Юрий) пёстрый ж..лет. И все эти вещи – подарок их бабушк.. (Евдокия Никитична).5
- Устно объясните постановку тире.
I. Получено письмо из Италии (на –ия) для Агнии (на –ия) Григорьевны (1-е, Р.п). Брошюру (словарн.) передайте Лидии (на –ия) Ивановне (1-е, Д.п.) в жюри (словарн.). Скажите Марье (1-е, Д.п.) Николаевне (1-е, Дп) о прибытии (на –ие) поезда. Возьмите альбом у Юлии (на –ия) Алексеевны (1-е, Р.п.). Обратитесь к Клавдии (на –ия) Павловне (1-е, Д.п.). Ждите нас около дома Евгении (на –ия) Борисовны (1-е, Р.п.).
II. Василий, Валерий, Виталий, Афанасий и Юрий — братья. (Повеств., невосклиц., простое, нераспр., осложнен однород. чл.) Выходят они на воскресную прогулку. (Повеств., невосклиц., простое. распр., неосложн.) На Василии (на -ий) пуховый шарф, на Валерии (на –ий) узорчатые рукавицы, на Виталии (на –ий) шерстяная (шерсть) шапочка, на Афанасии (на –ий) свитер, а на Юрии (на –ий) пёстрый жилет. И все эти вещи – подарок их бабушки (1-е, Р.п.) Евдокии (на –ия) Никитичны (1-е, Р.п.)
Жюри [жур'и́] – 2 слога
ж – [ж] – согл, звонк., парн., твёрд. непарн.
ю – [у] – гласн., безуд.
р – [р'] – согл., звон.непарн., мягк.парн.
и – [и] – гласн., ударн.
4б., 4 зв.
Поезда — сущ.
Номер 583.
Прочитайте и озаглавьте текст. На месте пропусков вставьте существительные, называющие лиц по профессии. С помощью какой морфемы они образованы?
Строитель — это не одна, а много разных профессий.
Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича. Это делают ... . Нужно установить арматуру3. Эту работу выполняют ... . Надо сварить металлические части. Этим занимаются ... . Долго пришлось бы перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.
- Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?
Заголовок – «Кто строит дома?»
Строитель — это не одна, а много разных профессий.
Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича.
Это делают укладчики .
Нужно установить арматуру. Эту работу выполняют
арматурщики.
Надо сварить металлические части. Этим занимаются сварщики.
Долго пришлось бы перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.
Слова укладчики, арматурщики, сварщики образованы с помощью суффикса -чик-(-щик-).
Только с помощью однокоренных слов связаны 1 и 2 предложения (строитель-построить). 2 и 3, а также 4 и 5, 6 и 7 связаны с помощью указательных местоимений и однокоренных слов: 2-3 – это, камня-каменщики; 4-5 – эту, арматуру-арматурщики;6-7 – этим, сварить-сварщики.
1. Арматуру (что?) — существительное, предмет.
2. Начальная форма — арматура.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-е склонение.
4. Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж.
5. Синтаксическая роль: установить (что?) арматуру.
Напишите свой комментарий.