Номер 571.
Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Найдите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их роль в построении текста?
Снег в феврале обрета..т краски. Приглядитесь (— —) в солнечный день: то з..лотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тени, звёздами перелива..тся. А в лунную ночь плывёт (— —) над снегами опаловый* свет. В солнечный день замеча..шь (— —) на крышах штыки сосулек. На работу утром идёшь по́ свету, а вечером всё позже и позже появляется (— —) в окнах с..нева3.
Ответ:Февральские краски
Снег (И.п.) в феврале (П.п.) обретает (1 спр.) краски (В.п.). Приглядитесь (когда?) в солнечный день (В.п.): то золотисто-розовый (зо́лото), то голубой, то густо-синий в тени (П.п.), звёздами (Т.п.) переливается (1 спр.). А в лунную ночь (В.п.) плывёт (где?) над снегами (Т.п.) опаловый свет (И.п.). В солнечный день (В.п.) замечаешь (1 спр.) (где? ) на крышах (П.п.) штыки (В.п.) сосулек (Р.п.). На работу (В.п.) утром идёшь по́ свету (Д.п.), а вечером всё позже и позже появляется (где?) в окнах (П.п.) синева (И.п.) (си́ний). В тексте употреблены существительные с предлогами, указывающими на время: в феврале, в солнечный день (пред.+ прилаг.+сущ.), в лунную ночь (пред.+ прилаг.+сущ.), по́ свету. Они помогают писателю создать более точное описание.
Опаловый – имеющий цвет опала, то есть молочно-голубой.
I.Синева – cущ. (что?)
II.Н.ф. – синева; нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., в И.п., в ед.ч.
III. (Что?) Синева появляется.
Напишите свой комментарий внизу страницы.