Номер 553.
Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно. а больше нет).
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
– Скажи, дедушка, – как-то спросил Серёжа, – откуда ты сказки берёшь?
– Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
– А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
– Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. <...>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
– Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
– Не горюй, Сергей! – утешает дед. – Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.
(Е. Пермяк)
Ответ: – Скажи, дедушка, – спросил Серёжа, – откуда
ты сказки берёшь?
– Из чернильницы.
– А как ты их оттуда достаёшь?
– Ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу.
Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется.
– Почему же так?
– Не горюй! – утешает дед. – Придёт время –
что-нибудь покрупнее вытащишь... Если без людей, сам по себе жить не начнёшь.
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил.
60 слов.
Притча – иносказательный рассказ с нравоучением.
Напишите свой комментарий внизу страницы.