Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 522

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 522.
Сочинение. Выберите тему: «Чем я больше всего люблю заниматься и почему», «Кем бы я хотел стать и почему», «Какой учебный. предмет я больше всего люблю и почему». Перед тем как писать. обдумайте выбранную тему. определите основную мысль (тезис), подберите доказательства (аргументы): если есть необходимость, сформулируйте вывод. Подумайте, кто будет читателем вашего рассуждения (учитель, приятель, родители).
Ответ:Сочинение
Кем бы я хотел стать и почему
Профессия архитектора самая интересная. Вы спросите, почему я так считаю? Попробую доказать свою точку зрения.
Когда мы едем или идем по улицам городов, то в первую очередь обращаем внимание на здания. Именно архитектура определяет неповторимое лицо каждого города. Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, где указываются математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высота крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей схемы будущего здания. А еще придумывает, из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Благодаря архитекторам город становится наряднее, ярче, а жилые дома, школы, кинотеатры, ледовые дворцы радуют горожан красотой и удобством.
Профессия архитектора очень ответственная, требует много знаний. Архитектор следит за возведением здания до самого конца стройки, его проект должен быть безошибочным, ведь от этого зависит жизнь людей.
В нашем городе очень много замечательных зданий. Но я хочу, чтобы их стало еще больше, поэтому буду архитектором. Я мечтаю создать фантастический проект детской школы искусств в форме корабля с алыми парусами. Здесь будут заниматься творчеством самые талантливые ребята.
Номер 522.
Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка он принадлежит. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части текста. Перескажите его. Выпишите существительные, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия, и поставьте их в предложном падеже единственного числа.
Слов, оканчивающихся на -ий, в нашем языке не так уж много. Правда, среди них есть1 такие, которые употребляются довольно часто. Каждый, вероятно, не раз слышал такие слова, как алюминий, гербарий, лекторий*, планетарий*, серпентарий*. А вот другие слова на -ий, такие1, как калий, магний, употребляются чаще всего в научной литературе.
Зато существительные, которые оканчиваются на -ие, -ия, в нашей речи встречаются часто, например: воспитание, занятие, заявление, окончание, собрание, развитие, растение, решение, условие, армия, артиллерия, морфология и многие другие.
- В выделенных словах обозначьте непроверяемые гласные и согласные.
Стиль текста научно-популярный, так как наряду с терминами и книжной лексикой использованы эмоционально окрашенные слова (не так уж, правда, довольно), которые делают речь более яркой и доступной для понимания.
Основные тезисы:
1) Слов, оканчивающихся на -ий, в нашем языке не так уж много.
2) Зато существительные, которые оканчиваются на -ие, -ия, в нашей речи встречаются часто.
Пересказ
Слов, оканчивающихся на -ий, в нашем языке не так уж много и употребляются они в основном в научной речи. Зато существительные, которые оканчиваются на -ие, -ия, в нашей речи встречаются часто.
Гербарий – в гербарии, лекторий – о лектории, планетарий – в планетарии, серпентарий – в серпентарии, калий – о калии, магний – о магнии, воспитание – в воспитании, занятие – на занятии, заявление – в заявлении, окончание – об окончании, собрание – на собрании, развитие – в развитии, растение – на растении, решение – в решении, условие – об условии, армия – в армии, артиллерия – в артиллерии, морфология – о морфологии.

4 буквы, 4 звука

5 букв, 6 звуков
Лекторий – 1. Учреждение, ведающее организацией публичных лекций; сами такие лекции. 2. Помещение для публичных лекций.
Планетарий – 1. Устройство, показывающее движение планет и других светил на полусферическом экране-куполе. 2. Зрелищное и научно-просветительное учреждение, где при помощи такого устройства показывается искусственное звездное небо.
Серпентарий – змеиный питомник.
Напишите свой комментарий.