Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 515

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 515.
Прочитайте выразительно отрывки из стихотворения Б. Пастернака «После вьюги». Пользуясь памяткой (см. с. 172), устно определите, какой частью речи являются выделенные в текстах слова. Выстраивайте последовательность своих рассуждений с помощью слов во-первых, во-вторых, в-третьих. Вывод сформулируйте с помощью слов следовательно (таким образом, значит).
Образец устного рассуждения. Нужно определить, какой частью речи является слово вьюги. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? — вьюга); во-вторых, оно женского рода, 1-го склонения, употреблено в единственном числе, родительном падеже; в-третьих, в предложении После ... вьюги (наступает) ... покой является обстоятельством. Значит, это имя существительное.
1. После угомонившейся вьюги
Наступает в округе покой.
Я прислушиваюсь на досуге
К голосам детворы за рекой...
2. Лёд реки, переезд и платформа,
Лес, и рельсы, и насыпь, и ров
Отлились в безупречные формы
Без неровностей и без углов.
1. Определите общее значение слова.
2. Определите его морфологические признаки.
3. Определите роль слова в предложении.
4. Сделайте вывод о том, какой частью речи является слово.
Неодушевленными являются существительные, которые называют живые объекты как совокупность, единое целое: толпа, молодежь, родня, детвора, армия, табун лошадей, стая ворон, косяк сельди.
Нужно определить, какой частью речи является слово покой.
Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – покой); во-вторых, оно мужского рода, 2-го склонения, употреблено в единственном числе, именительном падеже; в-третьих, в предложении После ... наступает ... покой является подлежащим. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово (на) досуге.
Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – досуг); во-вторых, оно мужского рода, 2-го склонения, употреблено в единственном числе, предложном падеже; в-третьих, в предложении Я прислушиваюсь на досуге является обстоятельством. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово детворы.
Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – детвора ); во-вторых, оно женского рода, 1-го склонения, употреблено в единственном числе (собирательное, не имеет множ. числа), родительном падеже; в-третьих, в предложении Я прислушиваюсь ... к голосам детворы является дополнением. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово переезд.
Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – переезд); во-вторых, оно мужского рода, 2-го склонения, употреблено в единственном числе, именительном падеже; в-третьих, в предложении Лёд реки, переезд ... отлились в безупречные формы... является подлежащим. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово неровностей.
Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – неровность); во-вторых, оно женского рода, 3-го склонения, употреблено в единственном числе, родительном падеже; в-третьих, в предложении Отлились в безупречные формы без неровностей... является дополнением. Значит, это имя существительное.
Номер 515.
Спишите. Обозначьте падеж выделенных имён существительных. Найдите слова, с помощью которых неживые предметы описываются как живые. Как называется этот приём?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы! <...>
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
(А. Плещеев. «Весна»)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно (в. п.) повеяло весною (тв. п.)...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою (тв. п.)!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей (р. п.) злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди (п. п.)
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы (в. п.)!
Но резвых деток (р. п.) звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы (р. п.) любит обновленье (в. п.)
Прием, когда неживые предметы описываются как живые, называется олицетворением.
Примеры из текста: бегут ручьи, лес оденется, метелей злых, сердце ждет, зима унесла, смех и пенье говорят.
Напишите свой комментарий.