Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 502

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 502.

Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну из частей текста.

     Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке – это арена. На ней выступают акр..баты, фокусники3, ж..нглёры и дрессировщики4. А арена какая? Круглая. Так же, как и (с, з)дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.

     Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «ци́ркулюс», что значит «круг», «окружность».

Ответ:

                    Из истории слов
     Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке – это арена. На ней выступают акробаты, фокусники, жонглёры и дрессировщики. (Повеств., невосклиц., простое, распростр., осложнен.однород.чл.) А арена какая? Круглая. Так же, как и здание самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит. (Аргументы)
     Значит, именно круг как раз то, что роднит (род) циркуль и цирк. (Тезис) А потом я прочёл в словаре (сло́во), что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». (Аргумент)

Морфологический разбор

I. Фокусники – существ. (кто?)
II. Н.ф. – фокусник; нариц., одушевл., муж.р., 2-е скл., в И.п., в ед.ч.
III. (Кто?) фокусники выступают.

Номер 502.

К какому склонению относятся следующие существительные? Как вы это определили?

Ветка — ветвь; яблоко — яблоня; заяц — зайчишка; соловей — соловушка; площадь — площадка; сетка — сеть.

Ответ:

Ветка (1-е скл.) – ветвь (3-е скл.); яблоко (2-е скл.) – яблоня (1-е скл.); заяц (2-е скл.) – зайчишка (1-е скл.); соловей (2-е скл.) – соловушка (1-е скл.); площадь (3-е скл.) – площадка (1-е скл.); сетка (1-е скл.) – сеть (3-е скл.).

Чтобы определить тип склонения имени существительного, нужно посмотреть на его род и окончание в форме именительного падежа. К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а (-я). Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о (-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.