Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 490

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 490.
Запишите в две колонки слова с конями: а) -раст- (-ращ-); б) -рос-. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Р..сла, р..стёт, выр..сла, выр..стет, подр..сла, подр..стёт, удивительное р..стение, крошечный р..сточек, выр..с, выр..стишь, разр..стаются побеги дикого винограда, кусты разр..слись, выр..щу кактус, взр..щённые деревья.


Крошечный росточек (исключ.).
Номер 490.
Прочитайте, поставив глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени. Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для какого стиля характерно такое уподобление одних предметов другим?
1. С тётушкой Ганимед (произойти) неприятность. Она (выпустить) мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь (съесть) фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она (опрокинуть) стакан с гвоздикой...
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед (поднять) мышеловку. Мышь (сидеть) с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она (притворяться).
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — (сказать) тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
3. При этом она (сделать) какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, (открыться) и мышь (выпасть), исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олёша. «Три толстяка»)
- Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой...
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
Мышь уподобляется человеку во втором отрывке (сидела с равнодушным видом, не впервые сидеть…, она притворялась). Уподобление одних предметов другим (метафора) свойственно художественной речи.
Предложение с прямой речью:
– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место... – П! – а…
Напишите свой комментарий.