Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 465

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 465.

Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?

                    ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С Е?

     Вызвали Е из алфавита...
     — Думаем направить вас в текст. Узнаете хоть одно живое слово, а то застоялись в своём алфавите.
     — А в какое слово меня посылают?
     — Слово хорошее — ДЕНЬ. Бодрое слово, светлое. И не очень сложное: всего один слог. Так что справитесь.
     — Вы думаете?
     — Конечно, справитесь. Вы там будете единственным гласным, и решающий голос будет ваш. Главное хорошо организовать работу.
     В слове ДЕНЬ Е стоит на видном месте, ему удобно, спокойно, совсем как в алфавите. Но вот слово начинает склоняться: ДНЯ, ДНЮ...
     В чём дело? Куда девалось Е? Нет его, оно сбежало. Испугалось косвенного падежа.

Ответ:

Продолжение сказки «Что случилось с Е?»

     Расстроились все буквы: как теперь быть? Ведь у каждой своё привычное место в алфавите, менять не хочется. Что делать? Как быть? Ни одного дня спокойного нет, ни одному дню без Е не рады. Полное уныние в алфавитных рядах.
     А тут утром забегает в класс Андрюшка и весело кричит ребятам: « Эх, и хороший сегодня будет денёк! Замечательный денёчек!»
     И …о чудо! Буква Е как ни в чем ни бывало появилась на своём месте в алфавите и хитро улыбнулась:
— Испугались? Ничего страшного, просто я отдохнула чуть-чуть!
— Так ты, оказывается, у нас беглая? – удивилась буква О. – А не попробовать ли и мне этот фокус? Флажок – флажка…Дружок – дружка…
     И в тот же миг буква О исчезла…

Номер 465.

Выпишите сначала имена существительные одушевлённые, затем -неодушевлённые. В выписанных словах выделите окончания. Объясните знаки препинания в последнем предложении.

     В имени царя Салтана в сказках Пушкина нет ничего загадочного.
     Нужно заглянуть в записи сказок, сделанные рукой Пушкина со слов Арины Родионовны. Вот что находим мы в первой записи: «Царевич остановил корабельщиков, осмотрел их пропуск и, узнав, что едут они к Султану Султановичу, турецкому государю, обратился в муху и полетел вслед за ними».
     Конец сказки Пушкин записал так: «Царь Султан едет на остров, узнаёт свою жену и детей и возвращается с ними домой…»
(М. Горбаневский. «В мире имен и названий»)

Ответ:

Одушевлённые существительные: царя Салтана, Пушкина, Арины Родионовны, царевич   , корабельщиков, (к) Султану Султановичу, государю, (в) муху, Пушкин   , царь    Салтан   , жену, детей.

Неодушевлённые существительные: (в) имени, (в) сказках, (в) записи, сказок   , рукой, (со) слов   , пропуск   , конец   , сказки, (на) остров   .

Конец сказки Пушкин записал так: «Царь Султан едет на остров, узнаёт свою жену и детей и возвращается с ними домой…» - предложение с прямой речью, прямая речь заключена в кавычки, слова автора стоят перед прямой речью и отделяются от нее двоеточием; предложение внутри прямой речи осложнено однородными сказуемыми, между первым и вторым стоит разделительная запятая, так как они связаны только перечислительной интонацией.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.