Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 455

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 455.

Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в корнях записанных слов.

     Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.4 Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё1 ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
     Весь лес чёрный, пустой и холодный.4 И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
     Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

(По В. Пескову)

Ответ:

Заголовок текста: «Живой огонёк в лесу»

Текст В. Пескова можно отнести к художественному стилю речи, так как автор использует изобразительные средства языка: эпитеты (прозрачным листком, пушистый сугроб, лес чёрный, пустой, холодный, в прозрачном, продрогшем сумраке, в черном лесу); метафоры: (сугроб хвои, листок светится, листок маячит); сравнение: (маячит огоньком). Текст отличается образностью (последний лист орешника описан ярко и живо с помощью языковых средств), эмоциональностью. Автор выражает собственную позицию с помощью различных средств литературного языка.

Основа равна корню: стою, чудом, морозов, снега, лист   .

Пожухла – утратила яркость, потускнела.
Сизый – темно-серый с густым синеватым отливом.

Фонетический разбор

Всё – [фс'о́] – 1 слог;
в – [ф] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
с – [с'] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ё – [о] – гласн., ударн.


3 б., 3 зв.

Синтаксический разбор
Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Ладыженская. Рекомендательный блок

Номер 455.

Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Назовите имена существительное, которые вы употребили в своем рассказе. Какие из них отвечают на вопрос что?, а какие - на вопрос кто?

Ответ:

В магазине работает очень много интересных людей. Кассир пробивает товары и желает всем доброго дня. Супервайзер раскладывает товары на полках. Директор магазина следит за порядком. Сборщик товаров собирает заказы, а курьеры отвозят их клиентам. Уборщица моет пол, а охранник следит за подозрительными покупателями. Хотя охранника сейчас редко встретишь.

На вопрос что? отвечают следующие существительные: магазин, вещь, товар, день, полка, порядок, заказ, пол. Остальные имена существительные отвечают на вопрос кто?: люди, кассир, супервайзер, директор, сборщик, курьер, уборщица, охранник, покупатель.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.