Номер 91.
Спишите, вставляя е или и. Выделите окончания глаголов. Объясните смысл восьмой пословицы. Укажите пословицы на тему «Труд».
1. Весною час упустишь – годом не наверста..шь. 2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не пойма..шь. 3. Не тот стрелок, кто стреля..т, а тот, кто попада..т. 4. Не железным ключом открыва..тся сердце, а добротой. 5. От умного – науч..шься, от глупого – разуч..шься. 6. При ясном солнышке и ягода красне..т. 7. На обмане далеко не уед..шь. 8. Чего в других не люб..шь, того и сам не делай. 9. Золотые руки на серебро не куп..шь.
Ответ:
1. Весною час упустишь – годом не наверстаешь.
2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
3. Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.
4. Не железным ключом открывается сердце, а добротой.
5. От умного – научишься, от глупого – разучишься.
6. При ясном солнышке и ягода краснеет.
7. На обмане далеко не уедешь.
8. Чего в других не любишь, того и сам не делай.
9. Золотые руки на серебро не купишь.
В пословицах заключена народная мудрость.
Смысл пословицы «Чего в других не любишь, того и сам не делай» в том, что она учит не делать того, что не нравится в других людях.
Пословицы на тему «Труд»: 1, 9.
упустишь, стрелок
Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, соблюдай алгоритм (порядок действий):
1. Поставь глагол в начальную форму (что делать? что сделать?).
2. Определи спряжение (2 спр. – все глаголы, оканчивающиеся на -ить (кроме брить и стелить), + 11 глаголов-исключений: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть. Остальные глаголы – 1 спряжения).
3. Если глагол 1-го спряжения, пиши в окончании букву Е (в единственном числе) и буквы У или Ю (во множественном).
4. Если глагол 2-го спряжения, пиши в окончании букву И (в единственном числе) и буквы А или Я (во множественном).
Номер 91.
Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь.
Укажите обращения.
1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка». 2. «Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», – ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», – предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, с удовольствием». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», – сказал лесник2. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», – неслось нам вслед.
Ответ:1.«Проводи нас, дедушка», – попросили мы лесника.
2. «Ступайте, ребята, за мной!», – пригласил он.
3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван Петрович».
4. Лесник предложил нам: «Ешьте, ребята, яблоки».
5. «Спасибо, дедушка, с удовольствием» – поблагодарили дети.
6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу».
7. Нам вслед неслось: «Счастливого пути, друзья, приходите ещё».
Дедушка
Лесник
Напишите свой комментарий внизу страницы.