Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 87

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 18. Тема текста

Сопоставьте данные темы сочинений. Определите, какая из них самая широкая. Почему? Подберите заголовки ко второй теме. Запишите их.

1. Как я провёл летние каникулы.
2. Один из дней моих каникул.
3. Последние дни летнего отдыха.

Ответ:

Первая тема самая широкая, так как предполагает описание большего промежутка времени, чем во второй и третьей теме.
Ко второй теме можно подобрать такие заголовки:
«Самый лучший день моих каникул»;
«Удачная рыбалка»;
«Поездка в город»;
«Один день на соленом озере»;
«Поход в лес».

Номер 87.

Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)

ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ

В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.

Ответ:

Прочитав работу ученика, я понял, что тема сочинения не раскрыта.
Текст не отражает главную мысль: хорошо осенью в лесу. Ученик подробно написал о том, как ребята добирались до леса, а эти сведения лишние в сочинении. А вот описания березовой рощи, ее красоты в тексте нет. Нужно было поделиться тем, какие чувства вызвал осенний пейзаж, больше рассказать о том, чем ребята занимались. Не понравилось мне и заключительное предложение: оно не связано с заголовком и главной мыслью сочинения.

Номер 87.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. К какой форме речи и её разновидности относится этот текст? Кто и когда его может произнести, к кому он будет обращаться? Кратко перескажите текст.

   Дорогие ребята!
   Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля. Это одно из самых значительных собраний драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.
   Алмаз известен со времён глубокой древности. Он почитался как «камень царей» и ценился больше всех сокровищ.
   Издавна этот камень почитался на Руси, где считали, что он даёт людям силу и мужество.
   Обработанный алмаз называют бриллиантом.
   Начиная с XVII века алмазы и другие драгоценные камни широко используются в русском ювелирном искусстве. Ими украшают короны царей, различные изделия, высшие государственные награды и т. д. Вы увидите большую корону императрицы Екатерины II, знаки ордена Андрея Первозванного, бриллиантовые броши и серьги.
   Мы также обратим внимание на значительные уральские самоцветы, золотые самородки и якутские алмазы.

Ответ:

Заголовок: Алмазный фонд Московского Кремля.

Форма речи – монолог. Тип речи – рассуждение с элементами повествования и описания.

Этот текст может быть произнесён экскурсоводом или гидом в ходе экскурсии по Алмазному фонду. Он адресован ребятам, школьникам.

Пересказ:
Дорогие ребята! Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля, одном из самых значительных собраний драгоценных камней. С глубокой древности алмазы почитались больше других камней. Обработанный алмаз называется бриллиантом. Начиная с 17 века в России алмазы стали широко применяться в ювелирном искусстве. Также вы увидите и другие драгоценные камни.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.