Номер 77.
Разбейте текст на три абзаца (устно). Выпишите выделенные глаголы и наречия, относящиеся к ним. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы в глаголах?
Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своём пути незамеченным. Вскоре они оч..тились высоко над берегом моря. Слева громоздились из-резанные ущельями горы. Справа торч..ли остатки невысокой крепости. Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад. Внизу плескалось море. А кругом не было ни души. Потихоньку ощупывая каждый камешек, они прошли метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно повернули вправо.
(По А. Гайдару)
Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своём пути незамеченным. Вскоре они очутились высоко над берегом моря. Слева громоздились изрезанные ущельями горы. Справа торчали остатки невысокой крепости. Ребята остановились.
Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад. Внизу плескалось море. А кругом не было ни души. Потихоньку ощупывая каждый камешек, они прошли метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно повернули вправо.
Перебегали быстро, осторожно; ползли вверх; спускались вниз; очутились высоко; громоздились слева; торчали справа; гремел торжественно; плескалось внизу; не было кругом; круто сворачивал; сворачивал направо, повернули решительно, повернули вправо.
Вставляя пропущенные буквы в глаголах, я применял правило о правописании гласных у, а после шипящих ( чу, ча).
Морфемный разбор: пыльного
Номер 77.
Прочитайте фрагмент выступления ученика на защите проекта. О чём в нём говорится? Как ученик объясняет выбор темы? О каких практических результатах своей работы он говорит?
Уважаемая Татьяна Викторовна, ребята!
Вашему внимания представляется проект на тему «Предупредим пожар!»
Несмотря на то, что в нашей стране придаётся большое значение пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами неосторожного обращения с огнём.
По данным Всемирного центра пожарной статистики, Россия, к сожалению, является лидером по числу погибших людей на пожарах.
Подсчитано, что на тысячу пожаров сто возникает по вине детей из-за незнания и легкомыслия. И число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это вызывает тревогу!
Ребята, в наших силах предупредить пожар. Мы должны помнить и применять правила пожарной безопасности.
Практическим результатом над проектом работы является электронная презентация по теме «Предупредим пожар!» и альбом информационных плакатов по пожарной безопасности. Сейчас я покажу их вам.
В фрагменте выступления ученика на защите проекта говорится о важности предупреждения пожаров и применения правил пожарной безопасности. Ученик объясняет выбор темы проекта тем, что в России много людей погибает во время пожаров, особенно детей. Главная причина – незнание техники безопасности и легкомыслие. Автор говорит о том, что число детей, страдающих от пожаров, растёт каждый год, и это вызывает тревогу. Ученик утверждает, что предупредить пожары в наших силах и призывает всех помнить и применять правила пожарной безопасности. Практическим результатом его работы является электронная презентация по теме «Предупредим пожар» и альбом информационных плакатов по пожарной безопасности, которые он собирается показать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.