Номер 60.
Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Обозначьте изучаемую орфограмму. Укажите в первом предложении однородные члены.
Солнце стоит неподвижно (над)головой и жжёт траву. Воздух (пере)стал струиться и висит (без)движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; (над)деревней и полем лежит невозмутимая тишина — всё как будто (вы)мерло. Звонко и далеко (раз)даётся человеческий голос (в)пустоте.
(И. Гончаров)
Жара.
Солнце стоит неподвижно над_головой и жжёт траву. Воздух перестал струиться и висит без_движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; над_деревней и полем лежит невозмутимая тишина — всё как будто вымерло. Звонко и далеко раздаётся человеческий голос в_пустоте.
Вспомни, какие члены предложения называются однородными.
Три признака: отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, являются одними и теми же членами предложения.
Номер 60.
Диктант (см. памятку на с. 212). Укажите падеж имён существительных.
Любить русск.. землю; на соседн..м огород..; уча(?)ствовать в уборк.. территории; вые..жает на комбайн..; в сер(?)ёзной брош..ре2; разд..ваться в выш..не; солов(?)иную трель; налево по турис(?)ской тропе; продв..гаться вперёд скво..ь ч..щу; ж..леть ребёнка; о неуклюж..м косолап..м медвед.., о труслив..м зайц..и ло..кой обез(?)яне; по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк..; тяжёл.. колос(?)я пшеницы.
Ответ:Любить русскую (какую?) землю (в. п.), на соседнем (каком?) огороде (2-е скл., п. п.), участвовать (участие) в уборке (1-е скл., п. п.) территории (р. п.), выезжает (ездить) на комбайне (2-е скл., п. п.), в серьёзной брошюре (искл.) (п. п.), раздаваться (раздаться) в вышине (сущ. от прил.) (п. п.), соловьиную трель (в. п.), налево по туристской (туриста) тропе (д. п.), продвигаться (двигать) вперёд сквозь (сквозить) чащу (в. п.), жалеть (жалко) ребёнка (в. п.), о неуклю́жем косолапом (о каком?) медведе (2-е скл., п. п.), трусливом (о каком?) зайце (2-е скл., п. п.) и ловкой (ловок) обезьяне (п. п.), по щучьему веленью (д. п.), наливные (лить) яблоки (и. п.) на ветке (1-е скл., п. п.), тяжёлые (какие?) колосья (и. п.) пшеницы (р. п.).
Брошюре
Напишите свой комментарий внизу страницы.