Номер 44.
Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясным их значение, подберите к каждому подходящие по смыслу слова. Подчеркните в них орфограммы.
Плод, луг, род, прут, плот, рот, лук, молод, пруд, молот.
Ответ:Сорвать плод с дерева — построить деревянный плот; нарисовать луг в альбоме — вырастить лук на грядке; определить род имени существительного — открыть рот на приёме у врача; длинный гибкий прут — глубокий деревенский пруд; мужчина очень молод — старинный железный молот.
Назовите предметы, которые вы видите или видели в классе, в школе, дома, на улице, в лесу. Какой частью речи являются слова, которыми вы назвали эти предметы? Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?
Ответ:Меня окружают такие предметы, как парты, шкафы, стулья, диваны, деревья, травы, дома, здания, люди, ученики, одноклассники, кошки, собаки, цветы, родители.
Все эти слова являются именами существительными.
На вопрос кто? отвечают одушевленные существительные: люди, ученики, одноклассники, кошки, собаки, родители.
На вопрос что? отвечают неодушевленные существительные: парты, шкафы, стулья, диваны, деревья, травы, дома, здания, цветы.
Номер 44.
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Выпишите выделенные имена существительные, укажите их род и число.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давних похититель,
Полнощных обладатель гор.
Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В неё ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле.
Руслан (м. р., ед. ч.), волшебник (м. р., ед. ч.), Черномор (м. р., ед. ч.), красавиц (ж. р., мн. ч.), похититель (м. р., ед. ч.), гор (ж. р., мн. ч.), обитель (ж. р., ед. ч.), взор (м. р., ед. ч.), злодей (м. р., ед. ч.), руки (ж. р., мн. ч.), судьба (ж. р., ед. ч.), дней (м. р., мн. ч.), сын (м. р., ед. ч.), воле (ж. р., ед. ч.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.