Номер 390.
Сочинение. Рассмотрите цветную репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь» (см. вклейку в конце учебника). Почему картина так названа? Какой февральский день изобразил художник?
Опишите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какой изображена берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Что можно сказать о других берёзках? Что виднеется на горизонте? Опишите всё это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел её посмотреть. Используйте в своём сочинении материал упр. 367.
Прекрасная картина
Здравствуй, Максим!
Вчера мы ходили на экскурсию в Третьяковскую галерею. Хочу поделиться с тобой впечатлением от картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Экскурсовод нам рассказал интересную историю создания этого полотна.
Однажды в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Стоял ясный солнечный день. Во время прогулки по окрестностям художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: «Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты… Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Так родился шедевр русского искусства.
Я восхищен мастерством художника. Смотришь на картину, и кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко-голубого неба, а стволы и поверхность снега унизаны блистающими кристалликами. Величественная береза на переднем плане словно расправляет свои ветви–крылья и превращается в фантастическое дерево, дерево-сказку. Синева неба разных оттенков – от лазурного на горизонте до сапфирового в вышине – пронизывает все пространство, ложится радужными красками на стволы берез, на снег. При взгляде на картину создаётся ощущение прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи. Кажется, чувствуешь лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны.
Советую тебе, Максим, обязательно познакомиться с этим произведением искусства, думаю, тебе тоже очень понравится прекрасная картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь».
Номер 390.
Поиграем в чередующиеся гласные и согласные. Участвуют две команды. Представитель первой команды называет слово, в котором возможны чередования. Представитель второй команды называет нужное слово и чередующиеся звуки, затем загадывает слово с чередованием для первой команды и т. д.
Для первой команды:
У бережка – берег, прибрежный, бережок: ж//г, е//ноль звука, о//ноль звука.
Снег – снежный: г//ж.
Могу – мочь, может: г//ч//ж.
Позолоченный – золотить, злато: ч//т, о//ноль звука, о//а.
Выносить – ношение, вынашивать: о//а, с//ш.
Блещут – блистать – блеск: е//и, щ//ст//ск.
Упрашивать – просить: а//о, ш//с.
Кажется – казаться: ж//з.
Загрущу – грустить, щ//ст.
Земля – земель: е//ноль звука.
Для второй команды:
Тише – тихо: ш//х.
Сижу – сидеть: ж//д.
Орешек – орех, орешка: х//ш, е//ноль звука.
Хожу – ходить, выхаживать, хождение: ж//д//жд, о//а.
Езжу – ездить: зж//д.
Сушу – сухо: ш//х.
Пирог – пирожок: г//ж.
Ледяной – льды: е//ноль звука.
Плещут – плеск: щ//ск.
Овражек – овраг, овражка: г//ж, е//ноль звука.
Напишите свой комментарий внизу страницы.