Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 390

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 390.

Сочинение. Рассмотрите цветную репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь» (см. вклейку в конце учебника). Почему картина так названа? Какой февральский день изобразил художник?
Опишите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какой изображена берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Что можно сказать о других берёзках? Что виднеется на горизонте? Опишите всё это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел её посмотреть. Используйте в своём сочинении материал упр. 367.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 390
Ответ:

Прекрасная картина
Здравствуй, Максим!
Вчера мы ходили на экскурсию в Третьяковскую галерею. Хочу поделиться с тобой впечатлением от картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Экскурсовод нам рассказал интересную историю создания этого полотна.

Однажды в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Стоял ясный солнечный день. Во время прогулки по окрестностям художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: «Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты… Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Так родился шедевр русского искусства.

Я восхищен мастерством художника. Смотришь на картину, и кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко-голубого неба, а стволы и поверхность снега унизаны блистающими кристалликами. Величественная береза на переднем плане словно расправляет свои ветви–крылья и превращается в фантастическое дерево, дерево-сказку. Синева неба разных оттенков – от лазурного на горизонте до сапфирового в вышине – пронизывает все пространство, ложится радужными красками на стволы берез, на снег. При взгляде на картину создаётся ощущение прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи. Кажется, чувствуешь лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны.

Советую тебе, Максим, обязательно познакомиться с этим произведением искусства, думаю, тебе тоже очень понравится прекрасная картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь».

Номер 390.

Поиграем в чередующиеся гласные и согласные. Участвуют две команды. Представитель первой команды называет слово, в котором возможны чередования. Представитель второй команды называет нужное слово и чередующиеся звуки, затем загадывает слово с чередованием для первой команды и т. д.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, номер 390, 2023 год
Ответ:

Для первой команды:
У бережка – берег, прибрежный, бережок: ж//г, е//ноль звука, о//ноль звука.
Снег – снежный: г//ж.
Могу – мочь, может: г//ч//ж.
Позолоченный – золотить, злато: ч//т, о//ноль звука, о//а.
Выносить – ношение, вынашивать: о//а, с//ш.
Блещут – блистать – блеск: е//и, щ//ст//ск.
Упрашивать – просить: а//о, ш//с.
Кажется – казаться: ж//з.
Загрущу – грустить, щ//ст.
Земля – земель: е//ноль звука.

Для второй команды:
Тише – тихо: ш//х.
Сижу – сидеть: ж//д.
Орешек – орех, орешка: х//ш, е//ноль звука.
Хожу – ходить, выхаживать, хождение: ж//д//жд, о//а.
Езжу – ездить: зж//д.
Сушу – сухо: ш//х.
Пирог – пирожок: г//ж.
Ледяной – льды: е//ноль звука.
Плещут – плеск: щ//ск.
Овражек – овраг, овражка: г//ж, е//ноль звука.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх