Номер 371.
Замените в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.
Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий компот, колючий ёж, золотые серьги, чёрный шарф, бархатный пиджак, стальной брус.
Ответ:Железный гвоздь – железный характер; румяная девочка – румяное утро; глухая собака – глухая сторона; кудрявый малыш – кудрявая береза; спящая красавица – спящий ум; сладкий компот – сладкие речи; колючий ёж – колючий взгляд; золотые серьги – золотые руки; чёрный шарф – чёрный день; бархатный пиджак – бархатный голос; стальной брус – стальные нервы.
Номер 371.
Образуйте однокоренные слова с суффиксом -тель от слов читать, преподавать, наблюдать, учить1, водить. Какое общее значение имеют образованные вами слова?
Образец Исследова(ть) + -тель → исследователь.
Ответ: Читать + -тель- → читатель;
преподавать + -тель- → преподаватель;
наблюдать + -тель- → наблюдатель;
учить + -тель- → учитель;
водить + -тель- → водитель.
Суффикс -тель- в этих словах имеет значение «лицо по роду занятий, по профессии». Это значение объединяет все образованные нами слова.
Учить [у ч' и́ т'] – 2 слога
у – [у] – гласный, безударный;
ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
и – [и́] – гласный, ударный;
т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука.
5 букв, 4 звука
Напишите свой комментарий внизу страницы.