Номер 34.
Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т. е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корень; 3) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).
Долго т..нулся веч..р, задерживал, отодв..гал ночь, но вот нак..нец она нахлынула на землю, пог..сила все окна, а в небе над од..нокой с..сною, по дороге, сотк..нной из м..льчайших звёздочек, медленно помчался Орион.
(Ю. Коваль)
(Орион — знаменитое созвездие в области небесного экватора; названо в честь охотника Ориона из древнегреческой мифологии.)
Ответ:Заглавие текста — "Наступление ночи".
Тяну́лся — тя́нется, ве́чер — вече́рний, отодвига́л — дви́гал, наконе́ц — ко́нчено, погаси́ла — пога́с, одино́кой — оди́н, сосно́ю — со́сны, со́тканной — ткань, мельча́йших — ме́лкий.
Номер 34.
Рассмотрите рисунок. Что делают школьники? Напишите небольшой связный рассказ-повествование на тему «На уроке физкультуры». Подчеркните глаголы.
Школьники занимаются спортом на уроке физкультуры: поднимаются по канату, перепрыгивают через планку, выполняют упражнения на кольцах, бросают баскетбольный мяч.
Рассказ-повествование на тему «На уроке физкультуры»
Вчера у нас был очень необычный урок физкультуры. Сначала Геннадий Петрович предложил каждому выбрать упражнение по душе и выполнить именно его. Катя Морозова сразу полезла по канату к самому потолку – она очень любит быть на высоте. Или выше всех. Егор Дудочкин прыгал через планку – стремился побить мировой рекорд. Вася Иванов висел на кольцах. Но думал, что выполняет гимнастические упражнения. А я отрабатывал бросок мяча в корзину – скоро соревнования, тренируюсь при каждой возможности.
Мы были очень рады возможности выполнять любимые упражнения и слегка огорчились, когда услышали свисток учителя. Но тут сюрпризы продолжились. Мы рассчитались на первый-второй и разделились на две команды. После этого Геннадий Петрович велел каждому выбрать себе пару из другой команды и научить его своему упражнению. Вот это была задачка так задачка! Я с легкостью научил Егора бросать мяч в корзину (все-таки мы вместе едем на соревнования по баскетболу), а вот он меня прыгать через планку научил не с первой попытки (говоря языком собачников, такой высокий барьер я еще не брал).
В конце урока мы выбирали лучшего учителя. Все безоговорочно назвали Катю Морозову, потому что под ее руководством Вася Иванов не висел на канате (как злобно предполагали некоторые завистники), а смело залез почти до середины. И это за пятнадцать минут обучения. Геннадий Петрович сказал, что у Кати явный талант и ей стоит задуматься о карьере спортивного тренера.
Физкультура всегда была моим любимым предметом, но после такого урока я ее стал просто обожать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.