Номер 32.
Какие два способа проверки безударной гласной корня указаны в упражнениях 30 и 31? Запишите по одному примеру на каждый способ.
Ответ:
Первый способ проверки безударной гласной в корне слова – изменение формы слова: единственное число заменяем
множественным, глагол в неопределенной форме ставим в 3 лице (упр.30).
Например: во́ды – вода́; пи́шет – писа́ть.
Второй способ – подбор однокоренного слова, в котором проверяемая гласная будет под ударением.
Например: хо́лод – холо́дный.
Номер 32.
Для игры «Я пересказываю, ты слушаешь» разделитесь на три команды. Ученик из первой команды пересказывает текст из упр. 31, а другие слушают и оценивают пересказ (точность, выбор языковых средств, соответствующих целям и условиям общения, интонационную выразительность, жесты и т. д.). Затем ученики из других команд пересказывают этот же текст. Выигрывает та команда, участники которой лучше других перескажут текст и убедительнее оценят пересказ.
Ответ:Пересказ
Отец с маленьким сыном собрался в лес по грибы. И только они свернули с проселочной дороги, как навстречу им выскочила Клеопатра, злющая, словно волк, собака.
Мальчик шел впереди отца и хотел броситься назад, но папа успел крикнуть ему: «Только не беги! Иди, как шел!». После этого он догнал сына и взял его за руку. У них с собой не было ни ружья, ни палок, только пустые корзины. Обороняться было нечем.
Тропа была узкая, по сторонам – грязь. А Клеопатра уже рядом. Кто-то должен был уступить дорогу. «Вперед! Без страха и сомненья!» – произнес отец как можно веселее, крепко сжимая ладонь сына.
Клеопатра остановилась и оскалила зубы. Миг был решительный. Мужчина сделал шаг, второй, третий… Свирепое животное отпрыгнуло в сторону и, увязая в грязи, прошло стороной.
«Ух, страшно!» – сказал мальчик. «А убегать еще страшней», – ответил отец.
Оценка пересказа
Текст пересказан от третьего лица, поэтому некоторые предложения были значительно изменены, но при этом смысл текста не искажен. Рассказчик точно передал как сюжет в целом, так и детали, характеризующие персонажей и их взаимоотношения. Также он учел ситуацию общения, поэтому выразительное слово «сынишка» заменил на нейтральные «сын» и «мальчик». Пересказ выдержан в художественном стиле с его речевыми особенностями (использование сравнений, эпитетов, однородных членов). Устное выступление рассказчика характеризовалось эмоциональностью, интонационной точностью, умеренным использованием мимики и жестов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.