Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 292

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 292.

Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 291). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что этот текст является художественным. Назовите определения, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?

   Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
   Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
   Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
   Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
                                                                                                 (По К. Паустовскому)

Ответ:

Ожившая музыкальная шкатулка
   Как-то поздней ночью в доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
   Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. Она играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
   Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, но заставить её снова играть мы не смогли.

Текст К. Паустовского является художественным, так как ярко передает эмоции рассказчика и насыщен изобразительными средствами языка. Это эпитеты (красочные определения): стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный звон. Эти определения передают необычность звучания старинной музыкальной шкатулки.

Сравнение: будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.

Олицетворения: шкатулка проснулась, ходики притихли от изумления, шкатулка замолчала.

Метафоры: полилась мелодия, после многолетнего сна, проиграла песни.

Номер 292.

Прочитайте предложения и рассмотрите забавные рисунки, сделанные художником. Какие он сделал ошибки и почему?

1. На морозе щёки1 горят. 2. Петя светился от счастья. 3. Мороз сковал речку2.

Ответ:

Мальчик перепутал прямое и переносное значения слов горят, светился, сковал. Он сделал это специально, чтобы создать юмористические рисунки.

Фонетический разбор1:

Щёки [щ' о́ к' и] – 2 слога.
щ – [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
ё – [о́] –гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой парный, твердый парный;
и – [и] – гласный, безударный.
4 буквы, 4 звука.

Разбор слова по составу2:

Речку

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх