Номер 28.
Обозначьте значимые части слов, в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните снизу одной чертой. Поставьте в словах ударения.
Капо́т, маши́на, ма́сляный, рулево́й, собра́ть, сдви́нуть, отвинти́ть, о бензи́не, в ма́сле, ско́рость, то́рмоз.
Номер 28.
Прочитайте стихотворение О. Высотской. Какие части речи в нем названы? Выпишите их названия в столбик и приведите на каждую часть речи по 2-3 своих примера.
Весёлая грамматика
Существительное – школа.
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!
В стихотворении О. Высотской «Весёлая грамматика» упомянуты следующие части речи:
существительное: игра, мяч, брат;
глагол: думает, бежала, будут вызывать;
прилагательное: прекрасный, отличная, серое;
местоимение: я, она, вы;
числительное: восемь, двадцать два, семьдесят;
наречие: часто, быстро, вдруг;
частицы: ли, не, ни;
междометие: ух, ой, ишь.
Напишите свой комментарий внизу страницы.