Номер 269.
Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем выбранный фрагмент привлёк ваше внимание.
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово – понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
– Кому это ты, Аркашка? – спрашивают мальчишки.
– Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? – говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
– С кем это ты разговариваешь?
– Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» – думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)
Основная мысль: «Земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет».
Особенно интересен фрагмент текста, в котором рассказано, как Алеша Пластов разговаривает с природой.
С детства родители и друзья удивлялись на Аркашу Пластова. С виду обычный мальчишка. Но иногда выйдет в поле, раскинет руки и кричит что-то.
– Кому это ты, Аркашка? – спрашивают мальчишки.
– Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? – говорит Аркаша.
Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат.
Или пошлют Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос.
Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
– С кем это ты разговариваешь?
– Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им надо и деткам корм носить, и муравейник строить.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а весной растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос
имеет?» – думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Номер 269.
Расположите слова в тематических группах в порядке возрастания величины, которую они обозначают.
1. Километр, ярд, дюйм, аршин, сажень, пядь, миля, гектар.
2. Килограмм, фунт, тонна, карат, пуд.
1. Дюйм (2,54 см), пядь (17,78 см), аршин (72,12), ярд (91,44 см), сажень (213,36 см), километр (100000 см), миля (160 934,4 см). Гектар – мера измерения площади, а не длины, поэтому не может входить в этот ряд.
2. Карат (0,2 г), фунт (409,5 г – русский фунт, 453,9 г – английский фунт), килограмм (1000 г), пуд (16380 г), тонна (1000000 г).
Напишите свой комментарий внизу страницы.