Номер 259.
Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога.
1. «А туда, где, говорят, зимы (не)бывает», – об(?)яснил Павел.
2. «Что это?» – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
3. Павел прислушался: «Это кулички летят, посвистывают».
4. «А разве есть такая земля?»
5. «Куда же они летят?»
6. «Есть».
7. «Д..леко?»
8. «Д..леко, д..леко, за тёплыми морями».
(И. Тургенев)
– Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
Павел прислушался:
– Это кулички летят, посвистывают.
– Куда же они летят?
– А туда, где, говорят, зимы не бывает, – объяснил Павел.
– А разве есть такая земля?
– Есть.
– Далеко?
– Далеко, далеко, за тёплыми морями.
Орфограммы: объяснил – после приставки, оканчивающейся на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, пишется разделительный Ъ; далеко́ – безударную гласную проверяем словом даль.
Группу предложений, приведенных в упражнении первоначально, текстом назвать нельзя, так как последовательность изложения была нарушена, разговор детей понять невозможно. После редактирования можно с уверенностью сказать, что теперь это текст. Последовательность изложения восстановлена, поэтому беседа детей понятна.
Номер 259.
Выпишите из предложений: 1) существительные с предлогами из-за, из-под; 2) существительные с предлогом из.
1. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 2. Вода выбивается из тёмных глубин земли, из подземных дворцов. 3. Из-под ворот выползли утята и стайкой направились к пруду. 4. Из подворотни на утят тявкнула дворняжка. 5. Из-за дач видны вершины сосен.
Ответ:1) Существительные с предлогами из-за, из-под: из-под земли, из-под ворот, из-за дач.
2) Существительные с предлогом из: из глубин, из дворцов, из подворотни.
Напишите свой комментарий внизу страницы.