Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 24
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 24.
Кто больше? Одна группа учеников составляла слова из букв слова уголёк, другая — из звуков этого же слова. Укажите, в каком из столбиков записано звучание слова (транскрипция). Прочитайте слова, составленные из букв и звуков одного и того же слова. Совпало ли значение и количество? Если не совпало, то в чём причина, по вашему мнению?
Уголёк, угол, укол, гол, гул, кол, луг, лук
[угал’ок], [угол’], [л’ук], [кул’]
Ответ:Звучание слов (транскрипция) записано в правом столбике, в квадратных скобках, здесь мы видим знаки транскрипции.
Значение и количество слов, составленных из букв и звуков слова уголёк, не совпало, так как буквы во многих словах не отражают звучания слова, например, мягкости согласных звуков.
В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы — пишем и видим (когда читаем). На письме звуки обозначаются буквами.
Для обозначения звуков мы тоже используем буквы, но ставим их в квадратные скобки. Это фонетическая запись букв.
Например: звук [м], буква — «эм»
Фонетическая запись букв — это транскрипция. Она помогает понять, как мы говорим, отражает живое звучание речи, учит правильно произносить слова.
При оформлении транскрипции учитывай:
- она оформляется в квадратных скобках
- каждому звуку соответствует один знак
- большая буква не используется
- в словах обязательно ставится ударение
- мягкость согласного обозначается значком [ ' ] — по́лька — [по́л'ка], листо́к — [л'исто́к]
- долгота звука обозначается значком [ ¯ ] — он используется, когда из двух букв получается один звук: ссо́ра — [со́ра]
Постановка ударения очень важна для правильной фонетической записи. Ударение, его особенности и правила постановки в русском языке изучает наука акцентология.
§ 4. Буквы И, У, А после шипящих
Номер 24.
Выпишите в первый столбик слова с гласной и после шипящих, во второй – с гласной а, в третий с гласной у. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле). Какие слова не вошли ни в один из столбиков? Почему? Выпишите их отдельно.
Ч..деса, ш..повник, нач..льный, овч..рка, ж..рный2, щ..вель, ж..вотное, в нашу рощ.., ч..жой, щ..пальце, стуч..ть, пищ..ть, сш..ть, ч..вствовать, прыгать с параш..том, строгое ж..ри, вкусный ж..льен .
Ответ:
Слова с гласной и после шипящих:
шиповник;
жирный;
сшить.
Слова с гласной а после шипящих:
начальный;
щавель;
овчарка;
стучать;
пищать.
Слова с гласной у после шипящих:
чудеса;
в нашу рощу;
животное щупальце;
чувствовать;
чужой.
Прыгать с парашютом, строгое жюри, вкусный жюльен – эти слова не выходят ни в один из столбцов, потому что это слова-исключения.
Жирный
Напишите свой комментарий.