Номер 236.
Рассмотрите картину Ф. Решетникова «Мальчишки» (см. цветную вклейку в конце учебника). Кто изображён на картине? Что вы можете сказать о выражении лиц героев, их позах? Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем: «Мечты о будущем», «О тайнах звёздного неба», «Что там, в глубинах Вселенной?».
Что там, в глубинах Вселенной?
Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника. Оно создано в 1971 году, спустя десять лет после первого полета человека в космос. Конечно, всех мальчишек тех лет притягивали тайны Вселенной, все они мечтали стать космонавтами. Трех таких мечтателей художник изобразил на своей картине.
Поздний вечер. Рассыпанные в темноте огни фонарей и свет окон в домах завораживают, создают таинственную атмосферу. Безграничное звездное небо словно накрыло город, оно манит, притягивает к себе неразгаданными тайнами. Трое друзей поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх, к звездному небу. Наверное, в мечтах они сейчас в далекой галактике. Что там, в глубинах Вселенной? Эта тайна волнует сердца мальчишек.
Видно, что по характеру ребята отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, об этом говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо товарища, указывает на яркую звезду или метеорит. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Может быть, это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах. Третий мальчик, в сдвинутой набок кепке, удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле и открывает тайны Вселенной.
Чтобы передать атмосферу загадочности, таинственности, художник использовал темные цвета: оттенки синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее.
Номер 236.
Какой темп вы будете использовать при чтении отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»? Для какой функциональной разновидности языка характерен такой темп?
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки.
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
При чтении отрывка из стихотворения «Мойдодыр» надо использовать быстрый и живой темп, чтобы передать ритмичность всего отрывка.
Такой темп характерен для разговорной речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.