Номер 233.
Опишите рисунок художника О. Поповича «Письмо дедушке». Как мальчик относится к дедушке? Запишите текст письма, используя обращения. Постарайтесь передать отношение внука к близкому человеку.
Дедушка, мой дорогой человек, здравствуй!
Как я соскучился по тебе! Твоя фотография в рамке все время стоит у меня на столе, и я часто мысленно разговариваю с тобой. Вот и сейчас мне нужен твой совет, дедуля. Я записался в футбольную секцию, и тренер предложил мне быть вратарем. А я всегда мечтал быть нападающим. Как ты думаешь, дедушка, стоит ли отказаться от предложения тренера? Может быть, он лучше видит мои способности?
Спешу поделиться с тобой еще одной новостью: учитель Николай Иванович сказал, что у меня есть художественный вкус, и выбрал несколько моих рисунков на выставку. Кстати, я нарисовал твой портрет. Мои одноклассницы подумали, что это какой-то зарубежный актер. Оказывается, ты у меня красавчик, дедушка!
Твой подарок, котик Рыжик, уже стал котищем. Я пишу тебе письмо, а он забрался на стол и тихонько мурчит, наверно, тоже хочет что-то тебе сказать.
Дедушка, любимый, не болей, береги себя! Скоро каникулы, и я приеду к тебе в гости. До свидания, мой родной!
Твой внук Андрей.
О том, с какой любовью и теплотой мальчик относится к дедушке, говорит текст письма. Внук искренне рассказывает о своей жизни, советуется с дедом. Обращаясь к дедушке, мальчик употребляет ласковые слова. Видно, что дед и внук – большие друзья.
Номер 233.
Прочитайте, выделяя голосом (произнося с большой силой) указанные слова. Как меняется смысл высказывания в каждом случае?
Ребята решили оставить щенка у себя. Ребята решили оставить щенка у себя. Ребята решили оставить щенка у себя. Ребята решили оставить щенка у себя. Ребята решили оставить щенка у себя.
Ответ: Ребята решили оставить щенка у себя. – Главное слово (по смыслу) – подлежащее ребята, важно, что именно они (а не девочки, собаки, соседи и т. п.) приняли решение.
Ребята решили оставить щенка у себя. – Главное слово – часть сказуемого решили, важно, что они приняли решение, а не захотели, помечтали, посоветовали совершить действие.
Ребята решили оставить щенка у себя. – Главное слово – часть сказуемого оставить, важно, какое именно решение приняли ребята, они оставили щенка, а не отдали его в приют, не бросили, не нашли новых хозяев.
Ребята решили оставить щенка у себя. – Главное слово – дополнение щенка, важно, ч о именно его, а не котенка или птенца ребята решили оставить.
Ребята решили оставить щенка у себя. – Главное слово – обстоятельство у себя, подчеркивается важность того, где именно будет находиться щенок.
Таким образом, интонационно выделяя слова в предложении, мы можем усилить значимость любого члена предложения, противопоставить содержание предложения другим возможным вариантам.
Напишите свой комментарий внизу страницы.