Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 230

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 230.

Ознакомьтесь с письмом школьника учительнице (с. 111-112). О каком событии мальчик подробно рассказывает? О чём он спрашивает, желая получить ответ? Найдите обращения. Какими пунктуационными знаками они выделены?

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 230
Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 230
Ответ:

В письме учительнице Ваня подробно рассказывает о счастливом дне жизни, когда он вместе с родителями побывал на Красной площади в день выпускного праздника дяди.
Мальчик делится с учительницей своими впечатлениями и спрашивает, была ли она у кого-нибудь на выпуске и что ей особенно нравится на Красной площади.

Письмо начинается с восклицательного предложения, в котором перед обращением стоит запятая.
Здравствуйте, дорогая Елена Ивановна!

Еще одно обращение содержится в вопросительном предложении, оно тоже выделено запятой.
Елена Ивановна, а Вы были у кого-нибудь на выпуске?

§43. Фонетический анализ слова

Номер 230.

Выполните фонетический анализ выделенных слов. Какие приёмы звукописи вы отметили при чтении этого четверостишия?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний и первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
                                       (Ф. Тютчев)

Ответ:

Люблю [л’ у б л’ у́] - (2 слога)
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у] - гл., безударн.;
б – [б] – согл., зв., парн., тв., парн;
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Грозу [г р а з у́] - (2 слога)
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
з – [з] – согл., зв., парн., тв., парн.;
у – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Мая [м а́ й’ а] - (2 слога)
М – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.;
я – [й’] – согл., зв., непарн., мягк., непарн.;
\[а] – гл., безударн.
3 б., 4 зв.

Когда [к а г д а́] - (2 слога)
К – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
д – [д] – согл., зв., парн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Гром [г р о м] - (1 слог)
Г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [о] – гл., ударн.;
м – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
4 б., 4 зв.

В этом отрывке Ф. Тютчев использует прием аллитерации (повторяет звуки [г] и [р]), а также намеренно употребляет слова, в которых преобладают звонкие и сонорные согласные, чтобы создать радостный образ первой весенней грозы, передать звуки грома.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх