Номер 230.
Ознакомьтесь с письмом школьника учительнице (с. 111-112). О каком событии мальчик подробно рассказывает? О чём он спрашивает, желая получить ответ? Найдите обращения. Какими пунктуационными знаками они выделены?
В письме учительнице Ваня подробно рассказывает о счастливом дне жизни, когда он вместе с родителями побывал на Красной площади в день выпускного праздника дяди.
Мальчик делится с учительницей своими впечатлениями и спрашивает, была ли она у кого-нибудь на выпуске и что ей особенно нравится на Красной площади.
Письмо начинается с восклицательного предложения, в котором перед обращением стоит запятая.
Здравствуйте, дорогая Елена Ивановна!
Еще одно обращение содержится в вопросительном предложении, оно тоже выделено запятой.
Елена Ивановна, а Вы были у кого-нибудь на выпуске?
Номер 230.
Выполните фонетический анализ выделенных слов. Какие приёмы звукописи вы отметили при чтении этого четверостишия?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний и первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Люблю [л’ у б л’ у́] - (2 слога)
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у] - гл., безударн.;
б – [б] – согл., зв., парн., тв., парн;
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.
Грозу [г р а з у́] - (2 слога)
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
з – [з] – согл., зв., парн., тв., парн.;
у – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.
Мая [м а́ й’ а] - (2 слога)
М – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.;
я – [й’] – согл., зв., непарн., мягк., непарн.;
\[а] – гл., безударн.
3 б., 4 зв.
Когда [к а г д а́] - (2 слога)
К – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
д – [д] – согл., зв., парн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.
Гром [г р о м] - (1 слог)
Г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [о] – гл., ударн.;
м – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
4 б., 4 зв.
В этом отрывке Ф. Тютчев использует прием аллитерации (повторяет звуки [г] и [р]), а также намеренно употребляет слова, в которых преобладают звонкие и сонорные согласные, чтобы создать радостный образ первой весенней грозы, передать звуки грома.
Напишите свой комментарий внизу страницы.