Номер 214.
К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив перечисление. Прочитайте свою запись. Слово с общим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, сделав после него глубокую паузу.
Образец. Посуда: | чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце.
1. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
2. Запятая, тире, двоеточие.
3. Приставка, корень, суффикс.
4. Определение, дополнение.
1. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, частица.
2. Пунктуационные знаки: запятая, тире, двоеточие, точка с запятой, многоточие.
3. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
4. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Номер 214.
Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Хитрый знак». Почему поэтесса называет мягкий знак хитрым? Какие функции «хитрого знака» вам известны?
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
Автор называет мягкий знак хитрым, потому что он не обозначает звука, но при этом встречается во многих словах.
Ь может выполнять три функции в слове: обозначать мягкость предшествующего согласного (лось), указывать на раздельное произношение согласного и гласного звуков (ручьи), быть показателем грамматической формы (придешь (2 л., ед. ч.), мышь (3 скл.), печь (инф.)).
Напишите свой комментарий внизу страницы.