Номер 185.
Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажите падеж имён существительных.
1. Свежий ветерок играет (чем?) — — . 2. Листочек оторвался (от чего?) — — . 3. Тонкая паутина зацепилась (за что?) — — . 4. Орёл охотился (за кем?) — — . 5. Дикие3 гуси готовились (к чему?) — — . 6. Лесник предупредил (кого? о чём?) — — . 7. Дети простились (с кем?) — — . 8. Ребята заметили (кого?) — — .
Ответ:
1. Свежий ветерок (И.п.) играет (чем ?) листьями (Т.п.) берез (Р.п.).
2. Листочек (И.п.) оторвался от (чего?) ветки (Р.п.) клена (Р.п.).
3. Тонкая паутина (И.п.) зацепилась за (что?) сук (В.п.) осины (Р.п.).
4. Орёл (И.п.) охотился за (кем?) птенцами (Т.п.) грачей (Р.п.).
5. Дикие гуси (И.п.) готовились к (чему?) отлету (Д.п.).
6. Лесник предупредил (кого? о чём?) детей (В.п.) об опасности (П.п.).
7. Дети (И.п.) простились с (кем?) учительницей (Т.п.).
8. Ребята (И.п.) заметили (кого?) зайца (В.п.).
Дикие – прилагательное.
1. Гуси (какие?) дикие, признак предмета.
2. Н.ф. – дикий; И.п., множ. ч.
3. Гуси (какие?) дикие – определение.
Номер 185.
Проанализируйте выделенные слова, в которых есть мягкие согласные. Определите сигналы мягкости (благодаря которым мы узнаём, что на месте стоящих перед ними букв нужно произносить мягкие звуки)). Найдите и произнесите слова со звуками ч, й.
…Среди труб Бамбус увидел потемневший от времени почтовый рожок. <…> Бамбус снял его с гвоздя. И искренне, как мальчишка, поверил: если заиграть на рожке, Певица Тра-ля-ля услышит знакомый сигнал и придёт на его зов.
(Ю. Яковлев «Бамбус»)
Среди, увидел потемневший ([й'] всегда мягкий, поэтому сигналов мягкости нет), времени, снял,
гвоздя, искренне, мальчишка ([ч'] всегда мягкий, поэтому буква и пишется в соответствии с произношением, а не как сигнал мягкости), поверил, если, заиграть, Тра-ля-ля, сигнал, придёт.
Слова со звуками [ч] и [й]: потемневший [п ъ т' иэ м н' э́ ф ш ы й'], его [й' иэ в о́], мальчишка [м а л' ч' и́ ш к ъ], почтовый [п а ч' т о́ в ы й'], если [й' э́ с л' и], знакомый [з н а к о́ м ы й'].
Напишите свой комментарий внизу страницы.