Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 183

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 183.

Расскажите о предложении по плану. Ответы подкрепляйте своими примерами. В каком стиле речи вы будете формулировать ответы на предложенные вопросы?

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
2. В чём особенность восклицательных предложений?
3. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
4. Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?

Ответ:

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Предложения, в которых:
• мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными; например:
Сегодня на уроке мы изучали новую тему.
• содержится вопрос, называются вопросительными; например:
Куда ты поедешь на летних каникулах?
• мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются побудительными; например:
Будьте, пожалуйста, вежливы.

2. В чём особенность восклицательных предложений?
Сообщать, спрашивать о чём-либо и побуждать к какому-либо действию мы можем, одновременно выражая какие-либо сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг, страх и т. п.
В этом случае повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся по эмоциональной окраске восклицательными.
В конце повествовательных и побудительных восклицательных предложений вместо точки ставится восклицательный знак, а в конце вопросительных – вопросительный и восклицательный знаки.
Например:
Мы идем в театр! Пишите в тетради аккуратно! Разве можно пропускать занятия в школе без уважительной причины?!

3. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными.
Например:
Наступила весна. Прилетели скворцы, грачи, жаворонки.
Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
Например:
Скоро наступят летние каникулы.

4. Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?
В конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации ставятся точка, вопросительный, восклицательный знаки и многоточие (знак умолчания).
Например:
Сегодня у нас был классный час. Когда состоится выставка рисунков? Как хорошо весной! Сколько можно шуметь?! Тихо…

Справка

Многото́чие (…) – знак препинания в виде трёх поставленных рядом точек, который служит для обозначения прерванности мысли, незаконченности высказывания, умолчания или пропуска слов в тексте.

§36. Согласные твёрдые и мягкие.

Произнесите слова, обозначающие нарисованных животных.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, номер 183, 2023 год

Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго? Чем различаются эти звуки? С какого согласного начинается третье слово и с какого -четвёртое? Какая разница между этими согласными звуками?

Ответ:

Слон, конь, белка, бык.

На конце слова «слон» произносится твердый согласный [н], а на конце второго – мягкий [н']. Третье слово начинается с мягкого согласного [б'], а четвертое – с твердого [б]. Эти пары звуков отличаются твердостью-мягкостью.

Номер 183.

Чем различаются приведённые ниже слова по звуковому составу?

Образец ответа. В слове ел на конце твёрдый согласный звук л, а в слове ель – мягкий согласный звук л.

Стал – сталь, удар – ударь, вес – весь, брат – брать, банка – банька, мел – мель, спор спорь.

Составьте словосочетания с двумя парами слов (на выбор).

Ответ:

Стал – сталь. В слове стал на конце твёрдый согласный звук [л], а в слове сталь – мягкий согласный звук [л’].

Удар – ударь. В слове удар на конце твёрдый согласный звук [р], а в слове ударь – мягкий согласный звук [р’].

Вес – весь. В слове вес на конце твёрдый согласный звук [с], а в слове весь – мягкий согласный звук [с’].

Брат – брать. В слове брат на конце твёрдый согласный звук [т], а в слове брать – мягкий согласный звук [т’].

Банка – банька. В слове банка в середине твёрдый согласный звук [н], а в слове банька – мягкий согласный звук [н’].

Мел – мель. В слове мел на конце твёрдый согласный звук [л], а в слове мель – мягкий согласный звук [л’].

Спор – спорь. В слове спор на конце твёрдый согласный звук [р], а в слове спорь – мягкий согласный звук [р’].

Словосочетания: школьный мел – сесть на мель, старший брат – брать со стола, начать спор – не спорь со мной, банка с огурцами – деревенская банька, купить на вес – весь озлобленный, удар молнией – ударь палкой, стал на пригорок – низкоуглеродистая сталь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.