Номер 182.
Распространите предложения второстепенными членами
Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учи-тельница. Наступила тишина3. Начался урок. Дети слушали и записывали. Вбежал Максим.
Ответ:
Прозвенел звонок на урок. Ученики громко разговаривали друг с другом. Через несколько минут вошла учительница. В классе наступила тишина.
Начался урок географии. Дети слушали объяснение учителя и кратко записывали информацию. Через десять минут в класс вбежал Максим и извинился за опоздание на урок.
Тишина – имя существительное.
1. (Что?) тишина.
2. Н.ф. – тишина; пост.- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост.- И.п., ед.ч.
3. Наступила (что?) Тишина
Номер 182.
Проанализируйте позиционные чередования согласных. К каждому из слов первой и второй группы подберите пару, в которой согласный в корне находится в сильной позиции (перед гласным). Опирайтесь в работе на образец.
Образец. Дрозд [ст] – дрозды [зд];
ловкий [ф] – ловок [в]; просьба [з] – просить [с].
1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.
1. Карапуз [с] — карапузов [з],
ястреб [п] — ястребам [б],
этаж [ш] — этажом [ж],
засов [ф] — засовы [в],
отряд [т] — отрядами [д],
стог [к] — стогов [г],
голубь [п’] — голуби [б’].
2. Дерзкий [с] — дерзок [з],
ногти [к] — ноготок [г],
кадка [т] — кадушка [д],
косьба [з’] — косить [с’],
стрижка [ш] — стрижек [ж],
редко [т] — редок [д],
(без) гудка [т] — гудок [д].
Напишите свой комментарий внизу страницы.