Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 182

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 182.

Распространите предложения второстепенными членами

Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учи-тельница. Наступила тишина3. Начался урок. Дети слушали и записывали. Вбежал Максим.

Ответ:

Прозвенел звонок на урок. Ученики громко разговаривали друг с другом. Через несколько минут вошла учительница. В классе наступила тишина.
Начался урок географии. Дети слушали объяснение учителя и кратко записывали информацию. Через десять минут в класс вбежал Максим и извинился за опоздание на урок.

Морфологический разбор3:

Тишина – имя существительное.
1. (Что?) тишина.
2. Н.ф. – тишина; пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. – И.п., ед.ч.
3. Наступила (что?) Тишина

Номер 182.

Проанализируйте позиционные чередования согласных. К каждому из слов первой и второй группы подберите пару, в которой согласный в корне находится в сильной позиции (перед гласным). Опирайтесь в работе на образец.

Образец. Дрозд [ст] – дрозды [зд];
                  ловкий [ф] – ловок [в]; просьба [з] – просить [с].

1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.

Ответ:

1. Карапуз [с] – карапузов [з], ястреб [п] – ястребам [б], этаж [ш] – этажом [ж], засов [ф] – засовы [в], отряд [т] – отрядами [д], стог [к] – стогов [г], голубь [п’] – голуби [б’].

2. Дерзкий [с] – дерзок [з], ногти [к] – ноготок [г], кадка [т] – кадушка [д], косьба [з’] – косить [с’], стрижка [ш] – стрижек [ж], редко [т] – редок [д], (без) гудка [т] – гудок [д]. 

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.