Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
В левой колонке записаны предложения, состоящие только из главных членов, то есть нераспространенные. В правой колонке записаны предложения, которые имеют второстепенные члены, то есть распространенные.
Номер 180.
Спишите и подчеркните грамматические основы предложений. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие – нераспространёнными?
Образец. Клевер цветёт (нераспр.). Шмели гудят над клевером (распр.).
1. Блёкнут травы. Дремл...т хаты. Рощи вспыхнули вд...ли. По незримому канату прот...нулись жур...вли. 2. Гаснет день. 3. Скоро звёзды тихим светом упадут2 на дно реки (распр). Я прощ...юсь1 с тёплым летом без п...чали и тоски.
(М. Исаковский)
1. Блёкнут травы (нераспр). Дремлют (гл., 1 спр.) хаты (нераспр.). Рощи вспыхнули вдали (да́ль) (распр.). По незримому канату протянулись (тя́нется) журавли (жура́вль) (распр.). 2. Гаснет день (нераспр.). 3. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки (распр). Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
(М. Исаковский)
Прощаюсь [п р а щ’а́ й’ус’] – 3 слога
п – [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
р – [р] – согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный.
о – [а] – гласный, безударный.
щ – [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий.
а – [а] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
ю – [у] – гласный, безударный.
с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
ь – не обозначает звука
В слове 8 букв и 8 звуков.
Упадут
Номер 180.
Прочитайте текст и определите его главную мысль. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Обозначьте орфограмму «Разделительные ъ и ь». Укажите буквы и звуки в выделенном слове.
Сами дети никогда бы не научились говорить по-человечески без помощи людей… Наук.. извес(?)ны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже овцой. И «говорили» эти люди-звери не по-фриийски и не по-русски, а по-звериному. Их горло изд..вало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой обез(?)яний визг овечье беяние. Обучить их говорить и жить по-человечески на все, как говорится, сто процентов было практически невозможно.
(А. Кондратов «Звуки и знаки»)
Главная мысль текста: ребенок может освоить человеческую речь, только если он воспитан людьми.
Сами дети никогда бы не научились говорить по-человечески без помощи людей... Науке (1-е скл., д. п.) известны (известие) случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не по-фригийски и не по-русски, а по-звериному. Их горло издавало (дать) сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг, овечье блеяние. Обучить их говорить и жить по-человечески на все, как говорится, сто процентов было практически невозможно.
Визг: буквы «вэ», «и», «зэ», «гэ». Звуки[в'], [и́], [с], [к].
Напишите свой комментарий внизу страницы.