Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 18.

Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.

В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.

Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.

(По Ю. Яковлеву)

Ответ:

Текст Ю.Яковлева является художественным, потому что писатель красочно изображает изменения в природе: наступление весны. Автор употребляет художественно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, метафоры, что свойственно для языка художественной литературы.

Подсказка

Вспомни, какие выразительные средства языка ты знаешь. Повтори по словарю, что такое эпитет, олицетворение, метафора.

Номер 18.

Прочитайте. Выпишите сначала слова, которые пишутся в соответствии с произношением, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.

Варежки, игра, книга, коньки, метель, мир, снег, снежки, спор, успех.

Ответ:

1. Игра, книга, мир, спор, успех;
2. Варежки, коньки, метель, снег, снежки.

Вспомните, какие гласные и согласные в корне слов нужно проверять на письме. Приведите примеры.

Ответ:

Гласные и согласные в корне слов, которые нужно проверять на письме:
1. безударные гласные, проверяемые ударением (вода – воды, река – реки);
2. безударные гласные, не проверяемые ударением (берёза, мороз);
3. парные звонкие и глухие согласные (дуб – дубы, варежка – варежечка);
4. непроизносимые согласные в корне (ненастный, уместный, солнце, лестница);
5. удвоенные гласные в корне (класс, тонна, группа).

Что общего в подборе проверочных слов для обозначения буквами безударных гласных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне?

Ответ:

В подборе проверочных слов для обозначения буквами безударных гласных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне общее то, что нужно подобрать такое слово, чтобы проверяемый звук (гласный или согласный) слышался (звучал) чётко.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.