Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается эта пауза? Найдите подлежащие и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Чем выражены подлежащее и сказуемое в каждом предложении?
Земля – кормилица. Книга – лучший товарищ. Повторение – мать учения. Ученье – свет, а неученье – тьма. Хлеб – имя существительное. Глагол – часть речи.
Ответ:
Земля (что такое?) – кормилица. Книга (что такое?) – лучший товарищ. Повторение (что такое?) – мать учения. Ученье (что такое?) – свет, а неученье (что такое?) – тьма. Хлеб (что такое?) – имя существительное. Глагол (что такое?) – часть речи.
Пауза между подлежащим и сказуемым обозначается знаком тире.
Подлежащее и сказуемое в каждом предложении выражены именами существительными в именительном падеже.
Номер 175.
Спишите предложения, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом из них. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая чёткую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?
1. Твой брат программист? 2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама архитектор. 4. Папа машинист электропоезда. 5. Мой дедушка полковник в отставке. Он строг и требователен. 6. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая2.
Ответ:1. Твой брат (кто такой?) – программист? 2. Моя сестра (кто такая?) – тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама (кто такая?) – архитектор. 4. Папа (кто такой?) – машинист электропоезда. 5. Мой дедушка (кто такой?) – полковник в отставке. Он (каков?) строг и требователен. 6. Бабушка (кто такая?) – пенсионерка. Она (какая?) очень добрая и ласковая.
Ласковая
Назовите слова, обозначающие нарисованные ниже предметы. Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слово, а также третье и четвёртое? Подберите две-три пары других слов, которые различались бы только одним гласным или одним согласным, звуком.
Слова нос и нож отличаются согласными в конце слова ([с] – [ж]), а слова кот и кит отличаются первыми согласными ([к'] – [к]) и гласными ([и́] – [о́]).
Свои примеры: Рим – рис ([м] – [с]), роба – раба ([о́] – [а]), тушь – душ ([т] – [д]).
Номер 175.
Прочитайте. Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите ту часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первого и второго абзацев. Укажите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.
Каких звуко.. в русском языке мы употребляем больше – гласных или согласных?
Вот что говорят об этом учёные. Возьмём подря.. из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуко.. . Среди этих звуко.. примерно шестьдесят будут согласные2, а сорок – гласные.
Значит, в нашей речи преобладают согласные звуки.
Основная мысль текста – в нашей речи преобладают согласные звуки.
Доказательство:
«Вот что говорят об этом учёные. Возьмём подряд из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуков. Среди этих звуков примерно шестьдесят будут согласные, а сорок – гласные.»
Предложение, которое служит для связи первого и второго абзацев: «Вот что говорят об этом учёные».
(В) русском – 2 гласных и 4 согласных звука;
возьмём – 2 гласных и 4 согласных звука;
значит – 2 гласных и 4 согласных звука.
Орфограммы: звуков (неизм.), подряд (ряды).
Согласные
Напишите свой комментарий внизу страницы.