Номер 170.
Найдите подлежащие и от них задайте к выделенным сказуемым вопросы: что такое? (кто такой?) какой? каков? Укажите, чем выражено сказуемое. Прочитайте, делая необходимые паузы перед сказуемыми.
Сделайте обобщение, чем же может быть выражено сказуемое.
Образец ответа. Дуб (что такое?) – дерево. Дуб (какой?) могучий. Дуб (каков?) могуч.
Осень – чудесная пора. Дни тихие, солнечные. Небо над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Прозрачен воздух. Даль чиста и светла. Ночи прохладны. Природа осенью – красота.
Вывод.
Сказуемое обычно выражается глаголом; оно может быть выражено также словами других частей речи.
Выберите и произнесите гласные, а потом согласные звуки:
[а] – [о]; [б] – [п]; [у] – [э]; [д] – [т]; [и] – [ы].
При произнесении каких звуков выдыхаемый воздух встречает препятствия: сомкнутые губы, прижатый к зубам язык? При произношении каких звуков подобные препятствия на пути воздушной струи не возникают?
Гласные звуки: [а] – [о]; [у] – [э]; [и] – [ы].
Согласные звуки: [б] – [п]; [д] – [т].
При произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает препятствие (сомкнутые губы, прижатый к зубам язык). При произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, никаких препятствий не встречает.
Номер 170.
Подберите и запишите односложные слова с гласными а, о, и, ы, э, у. Обозначьте в них гласные звуки, заключив их в квадратные скобки. Чем ещё различаются эти слова, кроме звукового состава?
Образец. Д[ы]м и д[о]м.
Ответ:К[о́]т – к[и́]т, с[о́]р – с[ы́]р, б[о́]р – б[а́]р, с[о́]н – с[ы́]н, т[а́]з – т[у́]з, м[э́]л – м[о́]л.
Данные слова различаются не только звуковым составом, но лексическим значением, потому что звуки играют смыслоразличительную роль в речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.