Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 169

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 169.

Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.

     (В)низу под ногами шуршат сухие — —. (По)дорожк.. (с)права и (с)лева от меня прыгают — —. Что — — воробьи? Они — — корм. Кот Васька — — около забора. Он — — на птиц. Одна птичка — — (к) нему совсем бли..ко. Васька — —. Птицы — —.

Ответ:

Внизу под ногами шуршат сухие листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что делают воробьи? Они ищут корм. Кот Васька притаился около забора. Он охотится на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул. Птицы разлетелись.

Морфологический разбор3:

Васька – имя существительное.
1. (Кто?) Васька.
2. Н.ф.– Васька; пост.-собств., одушевл., муж.р., 1 скл.; непост.- ед.ч., И.п.
3. Притаился (кто?) Васька.

Справка (объяснение орфограмм)

Наречия со значением места, направления движения пишутся слитно: внизу, справа, слева.
По (чему?) дорожке; к (кому?) нему – предлоги со словами пишутся раздельно.
Близок – близко – парный согласный.

Номер 169.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
                                                   (К. Бальмонт)

2. Морозом выпитые лужи
Хрустят и хрупки, как хрусталь.
                                                   (И. Северянин)

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите пример из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Ответ:

В первом отрывке повторяются согласные звуки [в] и [л] и гласные звуки [о] и [э].
Во втором отрывке повторяется звук [х] и сочетание звуков [хр].

Поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях с целью усиления эмоциональной выразительности. Например, повторение согласных т, р, д может создавать тревожное настроение. Также звукопись помогает создать звуковой образ ветра, шума моря, гула толпы и т. п., как, например, это сделано в приведенных отрывках. Часто звукопись организует ритм стихотворения. Например, в стихотворении Агнии Барто повторение согласных звуков заставляет читать текст с определенной скоростью и ритмом:
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Левой, правой,
Левой, правой –
Барабан уже дырявый.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх