Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 169

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 169.

Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.

     (В)низу под ногами шуршат сухие — —. (По)дорожк.. (с)права и (с)лева от меня прыгают — —. Что — — воробьи? Они — — корм. Кот Васька — — около забора. Он — — на птиц. Одна птичка — — (к) нему совсем бли..ко. Васька — —. Птицы — —.

Ответ:

Внизу под ногами шуршат сухие листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что делают воробьи? Они ищут корм. Кот Васька притаился около забора. Он охотится на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул. Птицы разлетелись.

Морфологический разбор3:

Васька – имя существительное.
1. (Кто?) Васька.
2. Н.ф.– Васька; пост.-собств., одушевл., муж.р., 1 скл.; непост.- ед.ч., И.п.
3. Притаился (кто?) Васька.

Справка (объяснение орфограмм)

Наречия со значением места, направления движения пишутся слитно: внизу, справа, слева.
По (чему?) дорожке; к (кому?) нему – предлоги со словами пишутся раздельно.
Близок – близко – парный согласный.

Номер 169.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
                                                   (К. Бальмонт)

2. Морозом выпитые лужи
Хрустят и хрупки, как хрусталь.
                                                   (И. Северянин)

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите пример из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Ответ:

В первом отрывке повторяются согласные звуки [в] и [л] и гласные звуки [о] и [э].
Во втором отрывке повторяется звук [х] и сочетание звуков [хр].

Поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях с целью усиления эмоциональной выразительности. Например, повторение согласных т, р, д может создавать тревожное настроение. Также звукопись помогает создать звуковой образ ветра, шума моря, гула толпы и т. п., как, например, это сделано в приведенных отрывках. Часто звукопись организует ритм стихотворения. Например, в стихотворении Агнии Барто повторение согласных звуков заставляет читать текст с определенной скоростью и ритмом:
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Левой, правой,
Левой, правой –
Барабан уже дырявый.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.