Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 144

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 27. Разбор словосочетания

Номер 144.

Разберите (устно) словосочетания.

На футбольном матче, смотрели внимательно, тренировать память, пригласить меня, верить в чудо, простые задачи.

Ответ:

Устный разбор

1. В словосочетании на футбольном матче главное слово – матче.
Матче (каком?) футбольном. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово – футбольном, выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

2. В словосочетании смотрели внимательно главное слово – смотрели.
Смотрели (как?) внимательно. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово – внимательно, выражено наречием. Связано с главным по смыслу.

3. В словосочетании тренировать память главное слово – тренировать.
Тренировать (что?) память. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово – память, выражено существительным. Связано с главным при помощи окончания (нулевое окончание в В.в.).

4. В словосочетании пригласить меня главное слово – пригласить.
Пригласить (кого?) меня. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово – меня, выражено местоимением. Связано с главным при помощи окончания.

5. В словосочетании верить в чудо главное слово – верить.
Верить (во что?) в чудо. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово – чудо, выражено существительным. Связано с главным при помощи предлога и окончания.

6. В словосочетании простые задачи главное слово – задачи.
Задачи (какие?) простые. Главное слово выражено существительным. Зависимое слово – простые, выражено прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

§26. Рассказ на основе услышанного

Номер 144.

Прочитайте текст. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что – из его заключительной части (II)? Подумайте, какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин.

I. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.
– Когда я был ещё совсем мальчишкой, – начал старик, – мой отец…

II. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.
Вот такая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.

Ответ:

Из вступления к данному рассказу я узнал, что историю дерева известна рассказчику со слов старого крестьянина.
Из заключения мы узнали, что с тополем произошла беда, но он смог восстановиться и вновь стать здоровым и красивым.

Эту историю старик-крестьянин мог рассказать путешественнику, охотнику, собирателю фольклора, который случайно и ненадолго оказался в деревне. Поводом для разговора могло послужить нескрываемое удивление рассказчика, когда он увидел дерево. История дерева может заключаться в том, что дерево спасло дом при пожаре, само обгорело, а искры через себя не пропустило. Или в том, что от него хотели избавиться, но не вышло. Или о том, как в него попала молния.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.