Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 141

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 141.

Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.

Выпишите пять словосочетаний «существительное(х) + существительное».

С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Ответ:

Основная мысль текста К. Паустовского: «Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Русский язык 5 класс. Учебник Ладыженская 1 часть, задание 141

Морфологический разбор3:

Языком – сущ.
1. Можно творить (с чем?) с языком.
2. Н.ф. – язык; пост. – неодуш., нариц., муж.р., 2 скл.; непост. – ед.ч., Т.п.
3. Можно творить (с чем?) с языком (дополнение).

Разбор слова по составу2:

Морского

Гравий* – мелкие камешки, употребляемые в строительных и дорожных работах.

Номер 141.

Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём намеренно допущены ошибки в образовании форм времени выделенных глаголов. Исправьте ошибки, записав глаголы в нужных грамматических формах.

Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.

   Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
   Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезли в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
   Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
   – Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
   Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
   Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
   Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.
   На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.    Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
   Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Ответ:

   Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
   Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
   Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
   – Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
   Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
   Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
   Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
   На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.    Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
   Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

В этом отрывке идет рассказ о рыбалке на очень красивом озере. Рассказчик однажды смог добраться до Воробьиного острова, увидел острова, похожие на корабли, наловил немного рыбы, сварил из нее уху и стал любоваться красивым пейзажем.

Главным героем является не писатель, а рассказчик, так как это закон художественного произведения. Образ рассказчика создается с помощью повествования от первого лица (использовано местоимение я), просторечных слов и выражений (слыхивал, парусами у кораблей – березы, повидал, это самое).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.