Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 141

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 141.

Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 141

С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Ответ:

Основная мысль текста К. Паустовского: «Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Русский язык 5 класс. Учебник Ладыженская 1 часть, задание 141

Морфологический разбор3:

Языком – сущ.
1. Можно творить (с чем?) с языком.
2. Н.ф. – язык; пост. – неодуш., нариц., муж.р., 2 скл.; непост. – ед.ч., Т.п.
3. Можно творить (с чем?) с языком (дополнение).

Разбор слова по составу2:

Морского

Гравий* – мелкие камешки, употребляемые в строительных и дорожных работах.

Номер 141.

Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём намеренно допущены ошибки в образовании форм времени выделенных глаголов. Исправьте ошибки, записав глаголы в нужных грамматических формах.

Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.

   Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
   Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезли в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
   Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
   – Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
   Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
   Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
   Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.
   На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром.    Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
   Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

Ответ:

   Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
   Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
   Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
   – Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
   Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
   Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
   Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
   На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.    Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
   Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

В этом отрывке идет рассказ о рыбалке на очень красивом озере. Рассказчик однажды смог добраться до Воробьиного острова, увидел острова, похожие на корабли, наловил немного рыбы, сварил из нее уху и стал любоваться красивым пейзажем.

Главным героем является не писатель, а рассказчик, так как это закон художественного произведения. Образ рассказчика создается с помощью повествования от первого лица (использовано местоимение я), просторечных слов и выражений (слыхивал, парусами у кораблей – березы, повидал, это самое).

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх