Номер 134.
Из данных на с. 69 слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Установите между словами грамматическую связь и составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово
1. Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.
2. Долгий, большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчнóй.
Номер 134.
Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Жильцы старого дома» (начало рассказа в упр. 133). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки?
Найдите слова, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, а из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы не бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
Писатель передаёт игру шкатулки при помощи сравнений («будто кто-то ударял маленьким молоточком по колокольчикам»), олицетворений («шкатулка проснулась», «ходики притихли»), метафор («полилась мелодия»), эпитетов («переливающийся», «стеклянный»).
Слова, которые относятся к существительному звон: стеклянный, чудесный, переливающийся, таинственный.
Стеклянный – звонкий, негромкий.
Переливающийся – плавный.
Чудесный – необыкновенный.
Таинственный – необычный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.