Прочитайте отрывок из сочинения ученика. Назовите и проанализируйте ошибки, допущенные учеником. Какие они – орфографические или пунктуационные? Зачем нужна пунктуация в русском языке? Есть ли связь между синтаксисом и пунктуацией? Сформулируйте устно ответ на этот вопрос.
В сочинении допущены следующие пунктуационные ошибки:
– отсутствует знак завершения предложения – точка;
– отсутствует знак разделения между однородными членам предложения – запятая;
– отсутствует вопросительный знак в конце вопросительного предложения;
– oтсутствует восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки. Знаки препинания разделяют текст на смысловые части, на предложения, дают им эмоциональную окраску, выделяют слова и словосочетания. К.Г. Паустовский знаки препинания сравнивал с нотными знаками, отмечая, что они «твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Пунктуация неразрывно связана с синтаксисом. Овладеть нормами пунктуации можно только в том случае, если хорошо понимаешь особенности синтаксической структуры предложения, его интонации.
Номер 123.
Прочитайте текст сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Пёсик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
а как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
(Б. Заходер)
Ответ:
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном, горит
Чей-то дом.
Хвостом виляет
Пёсик.
Из ружья стреляет
Мальчик.
Чуть не слопал
Мышку
Кот, в очках
Читает книжку
Старый дед.
Влетел в окно
Воробей,
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Чтобы устранить нелепости в тексте Б. Заходера, надо правильно поставить знаки препинания. А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении». Они позволяют пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. Знаки препинания указывают на смысловое членение речи, помогают передать интонацию.
Номер 123.
Представьте, что вам поручили рассказать о бактериях и микробах на классном часе. Дополните информацию из упр. 122. сведениями из Интернета и других источников. Оцените достоверность этих сведений. Подготовьте выступление в сопровождении электронной презентации.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.