Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 114

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 114.

Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

Русский язык 5 класс учебник 1 часть Ладыженская картинка из учебника 1

1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

(А. Пушкин)

Ответ:

1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (Д. п., ед. ч., м. р.) рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
2. На него (В. п., ед. ч., м. р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
3. Глядь: опять перед ним (Т. п., ед. ч., м. р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (Т. п., ед. ч., ж. р.) разбитое корыто.

Морфологический разбор3:

Золотую (какую?) – имя прилагательное.
1. Рыбку (какую?) золотую, признак предмета.
2. Н. ф.- золотой; пост. – относительное; непост. – В. п., ж. р., ед. ч.
3. Рыбку (какую?) золотую – определение.

§ 20. Тема текста

Вы уже знаете, что такое тема текста. Дайте определение.

Сопоставьте данные темы сочинений. Какая из них самая широкая? Почему? Подберите заголовки текстов ко второй теме. Запишите их.

1. Как я провел летние каникулы.
2. Один из дней моих каникул.
3. Последние дни летнего отдыха

Ответ:

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте, чему он посвящен.

Наиболее широкая из представленных тем «Как я провел летние каникулы», так как она предполагает наибольший временной промежуток в тексте-повествовании.

«Как я провел летние каникулы». Заголовки: «Лучшее лето в моей жизни», «Счастливое лето», «Мои каникулы».
«Один из дней моих каникул». Заголовки: «Лучший день лета», «Однажды этим летом», «Самый важный день».
«Последние дни летнего отдыха». Заголовки: «Прощай, лето!», «Подготовка к школе», «Скоро в школу», «Конец каникул».

Номер 114.

Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём свидетельствовало бы рассказать подробнее?)

   В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.

Ответ:

Учащийся не раскрыл тему сочинения, так как вместо описания леса написал повествование о поездке в лес. Чтобы раскрыть тему, нужно было описать деревья, травы, пение птиц, погоду в целом, свое состояние в лесу. В этой теме не нужно говорить о том, кто чем занимался и во что играл, не нужно также писать о том, как ребята добирались до леса.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх