Номер 114.
Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
(А. Пушкин)
Ответ:
1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (Д. п., ед. ч., м. р.) рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
2. На него (В. п., ед. ч., м. р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
3. Глядь: опять перед ним (Т. п., ед. ч., м. р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (Т. п., ед. ч., ж. р.) разбитое корыто.
Золотую (какую?) – имя прилагательное.
1. Рыбку (какую?) золотую, признак предмета.
2. Н. ф.- золотой; пост. – относительное; непост. – В. п., ж. р., ед. ч.
3. Рыбку (какую?) золотую – определение.
Вы уже знаете, что такое тема текста. Дайте определение.
Сопоставьте данные темы сочинений. Какая из них самая широкая? Почему? Подберите заголовки текстов ко второй теме. Запишите их.
1. Как я провел летние каникулы.
2. Один из дней моих каникул.
3. Последние дни летнего отдыха
Тема текста – это то, о чем говорится в тексте, чему он посвящен.
Наиболее широкая из представленных тем «Как я провел летние каникулы», так как она предполагает наибольший временной промежуток в тексте-повествовании.
«Как я провел летние каникулы». Заголовки: «Лучшее лето в моей жизни», «Счастливое лето», «Мои каникулы».
«Один из дней моих каникул». Заголовки: «Лучший день лета», «Однажды этим летом», «Самый важный день».
«Последние дни летнего отдыха». Заголовки: «Прощай, лето!», «Подготовка к школе», «Скоро в школу», «Конец каникул».
Номер 114.
Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём свидетельствовало бы рассказать подробнее?)
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.
Ответ:Учащийся не раскрыл тему сочинения, так как вместо описания леса написал повествование о поездке в лес. Чтобы раскрыть тему, нужно было описать деревья, травы, пение птиц, погоду в целом, свое состояние в лесу. В этой теме не нужно говорить о том, кто чем занимался и во что играл, не нужно также писать о том, как ребята добирались до леса.
Напишите свой комментарий внизу страницы.